Презентации про воду. Презентация «Что такое вода? Вода - это жизнь

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация составлена учителем МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района РМ Костькиной А.Н.

2 слайд

Описание слайда:

Её величество - Вода С листа березового капля Скатилась около меня, В журчащий ручеек попала, И понеслась она звеня. И в Лену юркнула сверкая, В великой потекла воде. Что станет с каплей? Я не знаю! Куда дойдет, пристанет где? Но из таких вот капель малых Все океаны состоят. И капли сокрушают скалы, Валами грозными гремят.

3 слайд

Описание слайда:

Каждый человек знает, что такое вода. Она нужна для приготовления пищи и других бытовых нужд для работы промышленных предприятий, для выращивания хороших урожаев. У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. Но среди них есть одно самое необычное - это ее бессмертие

4 слайд

Описание слайда:

Велика роль воды и в жизни природы: нет жизни без воды. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку и огромному давлению на дне океанов, к 70-градусной жаре в пустынях и к 70-градусному холоду в Сибири и Антарктиде. Но ни одно живое существо не может обходить- ся без воды.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Без воды не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы.

7 слайд

Описание слайда:

Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 3/4 состоит из воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

8 слайд

Описание слайда:

Вода - самое распространенное вещество на Земле. ¾ поверхности нашей планеты занято морями и океанами. Если всю воду распределить равномерным слоем по земному шару, то такой Мировой океан был бы глубиной до 4 км, а если всю воду собрать в одну каплю, то диаметр ее оказался бы равным 1500 км. Основные запасы воды на Земле сосредоточены в морях и океанах – около 1,4 млрд. км. куб.

9 слайд

Описание слайда:

Пресная вода находится главным образом в ледниках – более 30 млн.куб.км., а так же в реках и озёрах – около 2 млн.куб.км., в атмосфере содержится 14 тыс.куб.км. водяного пара. Но она постоянно расходуется как в жизненных процессах, так и на производстве. Год от года ее расходуется все больше и больше и все чаще и тревожнее говорят о недостатке воды. Речь идёт не о воде вообще, а о пресной, без которой человек не может обойтись. Так в чем причины нехватки воды? Уменьшение водоносности рек, связанное с вырубкой лесов вдоль берегов. Безжалостное её загрязнение. Источники загрязнения: бытовые, промышленные и с/х сточные воды, тепловые и атомные электростанции. Сточные воды промышленных предприятий содержат тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец, кадмий, попав в водоемы, они вызывают гибель планктона и моллюсков, которые участвуют в самоочищении воды.

10 слайд

Описание слайда:

Загрязняют водоемы утечки нефти, бензина, керосина, мазута. Очень опасны радиоактивные загрязнения. Возросло так называемое тепловое загрязнение водоемов, из-за чего рыбы перемещаются в другие водоемы. Попадание полимерных материалов обусловливает замусоренность акваторий портов, побережий водоемов. Имеются случаи гибели тюленей от удушения полиэтиленовыми пакетами. Широко используемые синтетические моющие средства даже в небольших количествах ядовиты для водной флоры и фауны. От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных; Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа; Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять; Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

Слайд 2

Цели и задачи

  • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
  • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
  • Изучить дополнительный материал по теме
  • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
  • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии
  • Слайд 3

    Вода в природе

  • Слайд 4

    Агрегатные состояния воды

    Единственное вещество в природе, которое существует в трех агрегатных состояниях:

    • жидкое состояние
    • твердое состояние
    • газообразное состояние
  • Слайд 5

    Молекула воды

    Каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, соединенных между собой химическими связями.

    Атом кислорода + Атомы водорода = Молекула воды

    Слайд 6

    Физические свойства воды

    Агрегатные состояния воды:

    • Жидкое (вода)
    • Твердое (лед)
    • Газообразное (пар)

    Физические свойства воды:

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 оС, t пл = 0 оС
  • Слайд 7

    Вода - растворитель

  • Слайд 8

    Химические свойства воды

    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    • 2Na + H2O = 2Na OH + H2 (Гидроксид натрия)
    • Li + H2O = Li OH + H2
    • K + H2O = КОН + Н2
  • Слайд 9

    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    • С + H2O = CO + H2 (Водяной газ)

    4. Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    • CO2 +H2O = H2CO3 (Угольная кислота)

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    • Na2O + H2O = 2NaOH
  • Слайд 10

    Круговорот воды в природе

  • Слайд 11

    Значение воды для человека

    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1,2 л воды (48% суточной нормы). В кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%, рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%

    Слайд 12

    В основном вода выводится из организма через почки, в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема, а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%). Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%) и через кишечник (0,13 л - 5%).

    Слайд 13

    Суточная потребность в воде

  • Слайд 14

    Вода - топливо

    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.

  • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
  • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех-XXI»,М.,2004
  • Посмотреть все слайды

    «Состояния воды» - Запах воды. «Тонет -не тонет». На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. Почему яйцо не тонет в солёной воде. Растворы. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Свойства воды. Информационные ресурсы: Жидкость. Учебные предметы: Познавательное развитие. Где встречается вода.

    «Тайга» - Белка – летяга. Белка - летяга. Пихта. Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато – красноватой корой. Растения тайги. Ель. Учитель начальных классов школы № 602 Кондрашова М.А. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Зима в тайге холодная. Природные условия тайги. Кедр. Животные тайги. Лиственница.

    «Химические явления» - Что происходит с веществом? Продолжить формирование общих умений коммуникаций. Какое явление изображено? Работу выполнила: Заева Н.В. учитель биологии МОУ «СОШ№ 41». Что наблюдаете? Каковы условия протекания процессов? Какие химические явления происходят вокруг нас? Расширить знания о строении вещества.

    «Ледяные пустыни» - Саратов. Ледяные пустыни Арктика и Антарктика. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Арктика и Антарктика окружают полюсы Земли – Северный и Южный. Камнеломка. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Арктика и Антарктика.

    «Минералы» - Опыт «Хрупкая веточка» провела Крутских Елена 1999г. В результате чего и где образуются минералы? В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира. Цвет минерала. Шкала твердости Мооса. Родонит. Карпинский Александр Петрович – известный русский геолог.

    «Урок Круговорот воды в природе» - Три состояния воды. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Как вы думаете, много ли воды на на нашей Земле? В каких состояниях бывает вода? А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном.

    Всего в теме 8 презентаций


    Цели и задачи

    • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
    • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
    • Изучить дополнительный материал по теме
    • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
    • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии


    Единственное вещество в природе, которое существует

    в трех агрегатных состояниях

    жидкое состояние

    твердое состояние

    газообразное состояние


    Каждая молекула воды состоит

    из двух атомов водорода и одного атома кислорода ,

    соединенных между собой химическими связями

    Молекула воды

    Атом кислорода

    Атомы водорода


    Агрегатные состояния воды

    Газообразное

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 о С, t пл = 0 о С

    Молекула соли

    Молекула воды


    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    Li + H 2 O

    Li OH + H 2

    2Na OH + H 2

    2Na + H 2 O

    Гидроксид натрия

    КОН + Н 2

    K + H 2 O


    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    CO + H 2

    С + H 2 O

    Водяной газ

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    Na 2 O + H 2 O

    Гидроксид натрия

    Оксид натрия

    4 . Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    H 2 CO 3

    CO 2 + H 2 O

    Угольная кислота


    Холодный воздух

    Облако переносится

    Кристаллы

    льда

    воздушным течением

    Капли воды

    Теплый воздух

    Животные

    Растения

    Люди

    Град

    Дождь

    Снег

    Осадки

    Почва.водоемы


    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или

    жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки

    около 1,2 л воды (48% суточной нормы) .

    кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%,

    рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%


    В основном вода выводится из организма через почки,

    в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема,

    а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%).

    Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%)

    и через кишечник (0,13 л - 5%).


    Ваш вес (кг.)

    Суточное потребность в воде, л.

    При низкой физической активности

    При умеренной физической активности

    При высокой физической активности


    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.


    Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «The Messages from Water» 1, 2 и «Water knows the answer.» Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожых кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды .

    Антарктический лед

    Гимн Москвы

    Гимн России


    Вода после Крещения

    Вода перед Крещением

    Ключевая вода

    Тяжелый рок

    Музыка Бетховена

    Родник в Тропарево


    Список литературы

    • Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Сорокин В.В., «Химия-8», М.,Дрофа, 2003
    • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
    • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех- XXI »,М.,2004

    Что еще почитать