Весенняя викторина развлечение для детей подготовительных групп. Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет» материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему Развлечение весна красна в подгото

Дети садятся под березами. Девочки в русских сарафанах, на головах кокошники, мальчики в косоворотках.

Ведущий. Когда солнышко клонилось к вечеру, приходили за околицу красивые девицы да добры молодцы. Позади трудовой день: и сено косили, в стога метали, и по ягоды, по грибы в лес ходили, и рыбы успели наловить. Кончил дело - гуляй смело, делу время - потехе час. Собираются за околицей, чтобы хороводы водить, добрым словом перемолвиться. А околица - это конец деревни. Тихо за околицей. Солнышко садится. Возвращается вечером в деревню стадо. Пастух на рожке играет - загоняйте, хозяюшки, домой скотину. Не было в деревне кормилицы лучше, чем корова.

Ребенок.

Раным-рано, поутру

Пастушок: ту-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: му-му-му!

Ты, буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком!

Ведущий . «Коровушка, буренушка» - так ласково называют в народе корову. И песню о ней сложили.

Звучит русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Ведущий . А за околицей белоствольные березки с зелеными листочками чуть колышут, словно прислушиваются к нашей беседе.

Ребенок.

Береза моя, березонька,

Береза раскудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут.

Хоровод «Во поле береза стояла» (русская народная песня).

Ведущий. А как соберутся девицы да молодцы, тут и песне место найдется, и пляске, и игре. Давайте-ка и мы станем парами и спляшем пляску русскую.

Дети исполняют «Русскую пляску».

Ведущий . А весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить.

Выходят два мальчика - балагуры-весельчаки - и инсценируют потешки.

Потешки

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег.

Починить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава.

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Ведущий . Есть за околицей лужайка зеленая, можно на ней и поплясать весело, и хороводы водить.

Хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущий . Славен народ не только песнями да играми, но и своими делами. Посмотрите, какие умелые руки у наших красных девиц.

Девочки исполняют хоровод «Прялица».

Ведущий . А теперь самое время загадки загадывать, любят загадки взрослые и дети.

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце, небо)

В брюхе - баня,

В носу - решето,

На голове - пуговица,

Одна рука и та на спине. (Чайник)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Посередине двора

Золотая голова. (Подсолнух)

Ведущий . Ну какой же вечер без игры в кольцо? Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо! (Ведущий проводит игру «Кольцо»)

Дети водят хоровод под русскую народную песню «Калинка».

Ведущий . Вот и солнышко село за дальний лес. Пора по домам. За околицей совсем тихо стало. До завтрашнего вечера расходятся красны девицы да добры молодцы.

Вечер развлечений в старшей и подготовительной группах «Весенний хоровод сказок»

Атрибуты : корзины с подснежниками из бумаги; реквизит для игр - удочки (палки с веревками и поплавками-крючками), рыбки из картона с петельками, печенье, конфеты, нанизанные на нитках к натянутой веревке, косынки (шарфики) для повязок на глаза, коврики, большая красочная конфета из фольги, шапочки котят и пса Барбоса; костюмы лисы, волка, Карлсона, ученого Черного кота, действующих лиц сказки «Репка», Несмеяны, Иванушки, Колобка, Айболита; макет репки, белый халат, кейс, массивная игла из картона с ниткой, резиновые перчатки.

Ход вечера развлечений

Дети под музыку входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель нам - месяц самый лучший.

Ребята, сегодня к нам на утренник обещал придти веселый месяц Апрель.

Давайте-ка мы его все дружно позовем:

«Апрель, Апрель,

Для тебя открыта дверь!»

Дети хором повторяют за ведущей. Вбегает месяц Апрель (мальчик).

Апрель.

А вот и я! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Куда мой братец младший подевался?

Здесь месяц Май еще не появлялся?

Ребенок.

Нет, нет, не видели его.

Он не торопится, ждет часа своего.

Апрель (вынимает дудочку).

А ну-ка, дудочка-погудочка,

Заиграй веселую прибауточку,

Созывай братца младшего моего,

Скучно мне и детям без него. (Играет на дудочке)

Появляется под веселую музыку месяц Май.

Ведущая.

Вышел май из леса, лугу поклонился.

От дождя и солнца луг травой покрылся.

Вышел май из рощи, улыбнулся нивам,

От его улыбки стало всем красиво.

Солнышко над нами светит горячо,

Прямо на ладошку сок с берез течет.

От тепла и света стало веселее

И ручей веселый побежал быстрее!

Апрель. Привет, братишка, майский мальчишка!

Здравствуй, Апрель! Здравствуйте, дети!

Весне все радуются на планете.

На праздник к детям я спешил

И пригласить тебя решил.

Апрель.

Мой срок апрельский близится к концу,

Тебе лес одевать в цветы, листву.

К своим обязанностям приступай -

Природу всюду наряжай!

Ведущая.

Для вас, весенние братишки,

Выучили песенки детишки.

Песней весну привечаем

И гостей дорогих встречаем.

Дети старшей группы исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущая. Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их с удовольствием прочитают.

1-й ребенок.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

2-й ребенок.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3-й ребенок.

Ласковое солнышко

В небо голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

Проводится музыкально-подвижная игра «Дети и жуки» (музыка В Иванникова). Дети поделены на две группы - жуки и дети.

Расположены друг против друга по обе стороны зала. На первую фразу «дети» идут до определенной черты (середины) и поют, на вторую - «жуки» и т. д. По окончании пения «дети» ловят жуков до тех пор, пока звучит музыка. Если жук успел «сесть на цветок» (забежал в обруч), его ловить запрещено. Игра по желанию детей может повторяться с родителями.

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой,

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Апрель.

Спасибо вам, дети, за чудесные выступления.

Мы получили большущее наслаждение.

Апрель, теперь настал и наш черед

Порадовать собравшийся народ.

Сюрпризом вас хотим мы удивить...

Апрель. И красотою...

Вместе. Так тому и быть!

Апрель.

От весеннего тепла

Вся природа ожила.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

Май и апрель раскрывают корзину с бумажными подснежниками, раздают их девочкам. Хореографическая группа девочек исполняет танец с подснежниками. По окончании танца складывают цветы в корзину.

Ведущая.

А я тоже приготовила сюрприз, детвора,

Заветные нужно сказать вам слова:

«Пятилистничек-цветочек,

Появись нам на глазочек!»

Скажем дружно, скажем вместе,

И окажется на месте

Тот цветочек - раз, два, три,

Слова волшебные всем залом повтори!

Дети. Пятилистничек-цветочек, появись нам на глазочек!

Входит ре6енок-«цветочек» с пятью отрывными лепестками.

Ведущая.

Вот вам и сюрприз мой -

Цветочек славный, непростой.

Цветик.

Я с собой принес весенний хоровод,

В каждом моем лепестке сказка живет.

Ведущая.

Какая сказка затаилась в лепестке,

Хотите, дети, узнать?

Тогда давайте поскорее

Представленье начинать!

Лепесток сорвём

И сказку начнём!

Ведущая срывает лепесток, звучит мелодия из музыкальной телепередачи «Приходи, сказка»; входит элегантный Черный кот с «золотой» цепочкой, снимает шляпу, обходит зал и почтительно раздает поклоны.

Ученый кот.

Мур, мур, мур! Всем здрасьте и мое почтение!

Повсюду особое встречаю к себе я уважение.

И эта публика милейшая не исключение.

Вам искреннее, многократное мое почтение!

Ведущая.

Кто пожаловал к нам, друзья?

Сказку что-то назвать затрудняюсь я...

Ученый кот.

Я ученый, умнейший кот.

Из какой я сказки, кто назовёт?

Дети называют сказку.

Ученый кот.

А умный, вы знаете, я потому,

Что поэт так решил - вот почему!

Стоит пойти мне в сторону правую,

Запою я песню бравую.

Ну а в левую сторону если пойду,

Что приуныли, хмуры?..

Вы мне, господа, не верите?

Мур, мур, муры!..

Вот посмотрите, а заодно и проверите! Звучит мелодия песни «Черный кот»; ученый кот идет вправо и поет переделку этой песенки.

Ученый кот.

Жил да был черный кот за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как обидно быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

Только глупый тот народ, вот-вот -

Ведь я мудрый и ученый кот.

Кот идет в левую сторону.

Ученый кот.

Теперь в левую сторону пойду погуляю,

Послушайте, сразу стихи сочиняю:

Вот как меня в сказке невзлюбили -

Свезли к лукоморью и к дубу на цепь посадили...

Тоскливо мне и одиноко,

Хоть доброе слово скажите мне кто-то!

Ведущая.

Слушай, Черный кот умнейший,

Не отчаивайся и не огорчайся!

Ведь ты из сказки Пушкина старейшей...

И наши дети знают, помнят сказку ту,

И про кота у дуба нам споют.

Дети подготовительной группы исполняют песню «У лукоморья дуб зеленый».

Ученый кот.

От песни вашей эстрадной

Вовсе не хочется спать,

Предлагаю всем детям

В игру интересную поиграть.

Только, чур, в любой вашей игре

Должно обязательно быть упоминание о коте.

Ведущая проводит с детьми знакомые и любимые ими игры, где действие происходит с котом.

Предлагаем в качестве примера описание музыкальной игры «Котята и Барбос» Е. Д. Макшанцевой.

Для проведения игры выбирают Барбоса и котят (детей по желанию). Песни поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем дети, сидящие на стульчиках вдоль стены.

Котята (две-три пары) ложатся на ковер на бок, спина к спине. Барбос спит в сторонке.

Ведущая . На ковре котята спят.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая . Просыпаться не хотят.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Котята . Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята трутся спинами друг о друга.

Ведущая . Вот на спинку все легли.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая. Расшалились все они.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят:

Котята. Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята ложатся на спину, делают вращательные движения и ногами и руками, растопырив «лапки-царапки». Из своего угла медленно выходит Барбос. Поглядывая на котят, ходит вокруг них и поет сердитым голосом.

Барбос.

Я иду, сердитый пес. Гав! Гав! Гав! Гав!

Все зовут меня Барбос. Гав! Гав! Гав!

При появлении Барбоса котята прижались друг к другу, спрятали мордочки.

Котята.

Тут котята все шалят. Гав! Гав! Гав! Гав!

Напугаю всех котят! Гав! Гав! Гав!

Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р!

Барбос рычит, громко топает ногами и грозит вслед убегающим котятам.

Ученый кот.

Ну, до свидания, детвора,

В сказку мне опять пора!

Как соскучитесь о коте,

Прочитайте в сказке обо мне.

Кот убегает; ведущая срывает следующий лепесток с цветика. «Влетает» Карлсон.

Карлсон.

Приветствую вас, ребята!

Дорогие дошколята!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Узнали, дети, вы меня?

Да, Карлсон, Карлсон - это я!

Я самый красивый, воспитанный,

Не толстый, но в меру упитанный.

Люблю я конфеты, варенье,

Мороженое и печенье,

Но больше всего я люблю танцевать

И в игры с детишками поиграть!

Ведущая. А песни слушать любишь про себя?

Карлсон.

Песни слушать про себя?

Конечно же, люблю, друзья!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Карлсон, давай дружить».

Карлсон . Спасибо! Как порадовали вы меня!

Ребенок. Карлсон! Теперь мы приглашаем танцевать тебя! Дети танцуют свободный ритмический танец под запись современной танцевальной композиции «Я влюбился в Бони-М».

Карлсон.

Вот это здорово, вот это да!

Я думал - маленькие вы еще пока...

Так классно научились танцевать юнцы,

Так современно... Молодцы!

Сейчас играть давайте,

Да только не зевайте!

Хотите, игре любимой вас научу

И от сладкого отучу? Шучу!

Все игры мои называются «Сладкоежки» -

Это и правда, и ради потешки!

Проводятся игры «Кто быстрее съест печенье?», «Найди конфету» (конфеты висят на нитках, привязанных к веревке, натянутой между стойками, поддерживаемыми взрослыми для безопасности. Двое вызванных детей должны с завязанными глазами (Карлсон и ведущая помогают) подойти к конфетам, нащупать одну и сорвать ее с нитки.

Карлсон.

Ой, совсем забыла моя голова,

Малыш приглашал меня в гости вчера.

Он заготовил мне много варенья.

Не могу отказаться от угощенья.

Дети, пока, спешу, улетаю!

Боясь, все съедят без меня, вдруг опоздаю.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей сорвать еще один лепесток с цветика. Входит Несмеяна, плачет.

Несмеяна.

Для меня построил отец

Самый лучший, прекрасный дворец!

Есть в нем куклы, и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Несмеяна кричит, топает ногами, размахивает руками.

Но я ничего не хочу!

Я только реву и реву!

Дети в зале смеются.

Любимая моя забава - плакать, реветь -

Прекратите, смеяться при мне не сметь!

Ведущая.

Ребята, чем успокоить рёвушку эту?

Может, дадим ей конфету?

Ребенок пытается угостить Несмеяну большой, сделанной из фольги, конфетой, но она не принимает лакомства, еще пуще слезами заливается, кричит.

Несмеяна.

Не хочу, не буду, ешьте сами,

А я обливаться хочу слезами.

Ведущая.

Кто эта плакса?

Говорите без обмана.

Дети.

Это гостья из сказки -

Не-сме-я-на!

Ведущая.

А кто ж ей плакать запретит?

Кто ее развеселит?

Дети. Иванушка!

Звучит под аккомпанемент фортепиано мелодия украинской народной песни «Иванка так Иванка». Исполняет вокальная группа девочек, идущих вместе с Иванушкой.

Девочки.

Иванка так Иванка,

Сорочка-вышиванка.

Высокий да стрункий,

Высокий да стрункий,

Да на бороде ямка.

Иванушка.

Расступись, честной народ!

К вам Иванушка идет!

Королевну рассмешу -

Я ей пальчик покажу!

Пальчик, пальчик гнется -

Царевна рассмеется!

Несмеяна перестает плакать, улыбается, смеется, хлопает в ладоши, приплясывает, поет на частушечный мотив.

Несмеяна.

Ай, лю-лю-лю-лю-лю-лю -

Слезы больше я не лью.

Пальчик показал мне Ваня,

Рассмешил меня мотаня.

Платочек больше не мочу -

Смеяться, петь теперь хочу!

Иванушка . А еще я знаю интересную игру «Дразнилки». Давайте поиграем!

Проводится игра «Дразнилки».

Ведущая срывает четвертый лепесток с цветика. Под веселую народную мелодию вбегает Колобок.

Ведущая.

Прикатился кто-то круглый и большой...

Из какой же сказки сей герой?

Каждый из ребят ответить смог.

Правильно, ведь это Колобок!

Колобок.

Я веселый Колобок,

Колобок - румяный бок!

По дорожке я катился -

В вашем зале очутился!

А если сказки вы читаете,

О приключениях моих тогда все знаете.

Ведущая.

Знают ребята наши

О пении твоем отважном.

Известно, петь ты можешь,

А поиграть с нами не хочешь?

Колобок с ведущей проводят игру «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой). Роль лисы исполняет девочка подготовительной группы. В конце игры Колобок убегает от лисы. Лиса ложится на пол, машет «лапами», крутится и корчится от боли. Появляется Волк (мальчик старшей группы).

Волк . Лизавета, что с тобой?

Лиса.

Живот скрутило, ой-ой-ой! (Катается по полу)

Это все из-за него! (Грозится в сторону Колобка)

Ах, поймаю все равно!

Волк (недоуменно). Поймать хочешь ты кого?

Лиса . Колобка, кого ж еще!

Волк . Чем же мне тебе помочь?

Лиса. Ты обманщик, поди прочь!

Ведущая.

Лисе на помощь мы придем,

Доктора знакомого позовем.

Скажите, дети, если у кого-то что-то заболит,

На помощь кто приходит?

Дети (все). Айболит!

Ведущая.

Правильно, добрый доктор Айболит

Ко всем больным всегда спешит.

Слышны звуки сирены, появляется запыхавшийся доктор Айболит (мальчик подготовительной группы).

Айболит. Что случилось? Где больной?

Лиса. Живот порвался... Ой-ой-ой!

Айболит.

Будешь мне, серый, сейчас помогать!

Будешь лисице живот зашивать!

Ассистентом будешь моим -

Приступай к обязанностям своим!

Айболит достает из кейса белый халат, резиновые перчатки, вручает Волку, сделанную из бумаги большую иглу с ниткой.

Айболит.

Приготовиться к хирургической операции!

Обойтись мы должны без реанимации.

Волк.

Есть, слушаюсь, доктор, вас.

Безболезненно зашью лисе живот сейчас.

Волк «зашивает» лисе живот.

Айболит.

Ну, вот и все, Лизавета Степановна!

Цел живот - а это главное!

Ты меня, лиса, послушай,

Колобка, смотри, не кушай.

Вдруг хуже будет животу, как знать?

Как тебя тогда спасать?

Лиса.

Ладно, доктор Айболит!

Пусть живет, так уж и быть!

Лучше я с детьми поиграю,

Рыбки на ужин поймаю.

Проводится игра «Поймай рыбку». Заготовлены удочки по количеству игроков (палочки с привязанными к ним веревками, на конце которых прикреплены поплавки с большими крючками. По полу - «дну пруда» - «плавают» рыбки, сделанные из картона. Двое-трое детей по желанию стараются как можно больше «наловить» (нанизать на крючок) рыбок удочками. У кого улов рыбок окажется больше, тот и побеждает в игре, угощает лису.

Ведущая.

Видите, ребята, последний лепесток остался.

Только дотронулась - он сам оторвался!

Не терпится сказке какой-то к нам в гости прийти.

Кто спрятался в лепестке? Мы ждем, выходи!

Появляется дед с маленькой репкой в руках.

Сказку театрализованную вам сейчас покажем,

В ней на новый лад споем и спляшем.

В наших песнях узнаете непременно вы

Мелодии, ритмы популярные, современные.

Дети обет групп показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад» на мелодии популярных песен.

Речитатив всех героев. Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки. Зал аплодирует.

Ведущая.

Подошел нам прощаться срок.

Закончен сказок весенний хоровод.

Было весело развлекаться,

Пора и в группу возвращаться.

Мы пели, играли, танцевали,

Героев сказочных встречали,

А теперь пойдем гулять,

За весною наблюдать.

Под веселую музыку дети покидают зал и готовятся к прогулке.

Сценарий детского праздника «Веселей весну встречай!»

Цели и задачи : формировать праздничную культуру и представления о разделение дней на праздничные дни и будни, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых, формировать обстановку общей радости, хорошего настроения, чувства любви к близким и сверстникам, приобщать детей к праздничной культуре.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен долгожданной весне. Я знаю, что все люди любят праздники, а дети особенно. Правда? Ведь праздник – это море удовольствия, веселья и хорошего настроения. И сегодня мы с вами устроим сами себе праздник. Веселые конкурсные соревнования, шумные игры, зажигательные танцы, надеюсь, никому не позволят заскучать в этом зале. Но сначала мы прочитаем стихи и споем песни о весне.

(Ника, Вика, Вика, Даня С.)

Песня старшей группы «Быстрыми шагами к нам весна идет…»

В.: Праздник начинаем! Весну весело встречаем! А все конкурсы, игры и танцы будут оценивать наши гости бурными аплодисментами.

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие за весной. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А поедем мы на поезде. А как звучит у поезда локомотив? А как стучат вагоны колесами? Первый – локомотив, а остальные вагоны. Локомотив объезжает все кегли и возвращается в депо за вагоном, прицепляет его и едет дальше змейкой, и снова возвращается в депо за новым вагоном, и так до тех пор, пока не прицепит все вагоны .

(1 игра «Поезд»). 6 чел.

Остановка «Болото». Кругом вода! Есть только небольшие кочки, на которые можно наступить и не утонуть. Нужно наступая только на кочки пробежать до ориентира, вернуться обратно, передать эстафету другу по команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

(2 игра «Перейди болото»). 5 чел.

В. : Давайте сделаем остановку послушаем стихи и посмотрим танец.

(Артур, Катя К.)

(Танец подготовительной группы).

Наш поезд дальше ехать не может, срочно нужна запчасть. Вот такая (воздушный шарик). Задание следующее «Пронесите шарик». Нужно зажать воздушный шарик между друг другом, пронести его до ориентира, взять в руки и вернуться, передать шарик следующей паре.

(После игры шарик лопает и из него падает следующее задание: загадки).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(Гнездо)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

В.: Всем известно, что весной возвращаются птицы, а те, которые не улетали, ремонтируют свои гнезда или облетают местность, чтобы построить новое гнездо. Вот и в нашем путешествии мы встретили сокола. Я предлагаю поиграть детям старшей группы.

(Игра «Сапожок»).

В.: А детям из подготовительной группы я предлагаю превратиться в птичек и быть внимательными.

(Игра «Птички в гнездышках»).

В.: Молодцы! Занимайте свои места. А Лера, Илья и Максим прочтут нам стихи.

В.: Весной часто идет дождь, чтобы пробудить растения ото сна, наполнить почву влагой. Давайте споем задорную песню про дождик.

(Песня «Волшебный дождик»).

В.: А вы не боитесь гулять после дождика? Наш поезд делает остановку, а тут только что прошел дождик. Чтобы не промочить ноги, нужно обувать галоши. Нужно обуть галошу, пробежать до ориентира, вернуться назад и передать эстафету следующему.

(Игра «На прогулку»). 6 чел .

В.: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали к весне в гости. Посмотрите в окно, какая хорошая погода. Красавица – весна!

В.: Ну вот, и кончился наш праздник,

Конец всем развлечениям.

И песню спеть для вас, друзья,

Хотим мы в заключении.

(Песня «Солнышко»).

Спасибо всем. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, здоровья. Наш праздник закончен.


Весенняя викторина

(развлечение для детей подготовительных групп)

Ведущая. Опять приветствовать весну все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну в зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи весны прекрасный разговор.

Ведущая. Шепчет новая трава.

Все дети хором . К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Кружит на цветках пчела.

Все. К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Вся природа ожила, веселится детвора.

Все. К нам пришла весна-красна!

Песня о весне

Ведущая. Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину. И я предлагаю каждой команде представиться.

Команда Апельсин. Вас приветствует команда апельсин.

Мы дружны, к игре готовы, полны сил.

Девиз: Мы все едины, как дольки апельсина.

Команда Солнышки. Команда солнышек вам рада

И дружба будет как награда.

Девиз: наш девиз: не унывать! Светить всегда, светить везде,

В горах, в полёте и в воде.

Команда веснушки.

Девиз: Солнце греет ушки, гладит по макушке.

Дарит мамочке и мне рыжие веснушки.

1 конкурс «Приметы весны»

Загадки о весне:

Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…..(проталинки)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей утром свесилась….(сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает….(капель)

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны распустилась…..(верба)

2 конкурс «Спортивный»

Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.

Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.

1 Э стафета – «Прыжки через лужи» (обручи – 3 шт.)

Ведущая. Отлично, ног никто не замочил!

Весной сажают в ямку. Полют летом и бугрят.

Выкапывают осенью. Зимой варят, жарят и едят!

Пришла пора сажать….. (картошку)

2 эстафета «Посадка картофеля» (мячи и обручи)

3 конкурс стихов

Дети из каждой команды рассказывают стихи о весне (1-2 стихотворения)

Песня «В есенняя капель »

(исполняют солисты)

4 конкурс «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

Солнце светит.

Весна пришла.

Травка зеленеет.

Идет дождь.

- Шумит ледоход (и т.д.)

Ведущая. Ещё игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите «Да», если плохо – «Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Весёлый танец

Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!

Давайте будим беречь планету! Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами.

Песня о родине

Ведущий: наша викторина подошла к концу, вы все Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек» . Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Что еще почитать