Рейтингование образовательных организаций. Рейтинг московских школ, показавших высокие образовательные достижения Рф в рейтинге образовательных учреждений дина

Сегодня общество достаточно остро нуждается в достоверной и прозрачной информации о качестве услуг в образовательных организациях: школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, колледжах, вузах. Вопросы оценки качества образования тревожат всех участников образовательного процесса, ведь это гарантия оптимально высокого уровня жизни населения и база для наращивания конкурентоспособности страны в целом. Процедура независимой оценки качества образования проводится в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ с целью проверки соответствия качества предоставляемых услуг потребностям общества. Популярным инструментом информирования потребителей образовательных услуг о результатах независимой оценки качества образования являются рейтинги.

Рейтинг (англ. rating - оценка, порядок, классификация) - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N», где N -- количество объектов в списке, обычно кратное 10 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг.

Рейтинг - ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. Рейтинг означает определение какого-либо оценочного параметра или группы параметров по определенному алгоритму оценки, по заданной шкале ранжирования методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов. По сути, рейтинг представляет собой меру популярности чего-либо Словарь http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/.

В.И. Слободчиков под рейтингом понимает субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга строятся многообразные шкалы оценок, например, оценка различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека, 2000, 7 с..

Рейтинг образовательных организаций - это форма представления результатов оценки деятельности образовательных организаций или систем, при которой участники рейтинга размещаются в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

Во-первых, на рейтинг ориентируются семьи при выборе школ и детских садов. Такой рейтинг должен включать только те образовательные организации, которые доступны реальным потребителям, в первую очередь по территориальному принципу. Так, популярный рейтинг не полностью отвечают на запрос родительской общественности к качеству среднего общего образования.

В-третьих, для руководителей образовательных организаций рейтинг является источником информации для принятия управленческих решений, это мощный стимул к развитию, постановке новых ориентиров.

При рейтинговании образовательных организаций важно помнить об условиях, которые обеспечивают эффективность системы независимой оценки качества образования: субъекты оценки (общественность, СМИ, эксперты, органы управления образованием, региональные центры оценки качества и др.) и источники данных («закрытые» и общедоступные базы данных). Далеко не всеми сведениями можно воспользоваться при проведении независимой оценки качества образования и рейтинговании образовательных организаций. Они должны соответствовать стандартным требованиям к данным: релевантность, достоверность, полнота. Также важно, чтобы данные представлялись в едином формате, в единых источниках информации для всех участников рейтинга.

Однако в субъектах Российской Федерации условия функционирования образовательных организаций неоднородны, тем самым возникает потребность в создании вариативных моделей построения рейтингов.

В Новгородской области рейтинги являются ключевым элементом мотивационной стратегии управления результатами и формируются с 1990 года. Для построения рейтингов используются конкретные значимые показатели, которые признаются образовательным сообществом и населением. Результаты рейтингов дают возможность работникам системы образования получить точное представление об успешности решения ими задач образовательной политики, бонусы за высокие результаты деятельности. Посредством рейтингов определяются лучшие специалисты в реализации образовательной политики для поддержания конкуренции и распространения успешного опыта в массовую практику. Разработаны критерии и показатели, по которым оценивают результативность деятельности специалистов органов управления образованием.

В течение нескольких лет все показатели оценки отражали критерии «доступности», «качества» и «эффективности» образования. Результаты, заложенные в критериальную базу, делились на «общеобразовательные», «профильные», «творческие» и «социально-личностные». При определении весового коэффициента каждого показателя учитывались значимость результата, сложность его достижения, зависимость от эффективности работы, а не от внешних факторов. Наравне с общеизвестными применялись оценочные процедуры, разработанные в Новгородской области: тестирование учащихся 4-го класса, социологический мониторинг качества воспитательной деятельности. Кроме этого оценивались условия, обеспечивающие доступность качественного образования: наличие необходимого количества учебников, квалифицированных педагогических кадров, оборудования, а также условия, влияющие на здоровье обучающихся.

В дальнейшем показатели оценки качества образования совершенствовались. На данный момент оценка значений показателей осуществляться отдельно по уровню эффективности (уровень результативности деятельности, уровень эффективности расходования бюджетных средств, уровень оценки населением результатов деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений) и по динамике эффективности (динамика определяется как разность значений соответствующего показателя в отчетном и базовом году).

Анализ данных проводится экспертной группой, состоящей из представителей органов управления образованием, общественных организаций и независимых экспертов. В соответствии с оценкой значений показателей деятельности (с учетом результатов экспертного анализа) далее определяется рейтинг муниципального района (городского округа) или образовательного учреждения по уровню эффективности, рейтинг по динамике эффективности и итоговый рейтинг.

В Ямало-Ненецком автономном округе используется кластерный подход, нивелирующий специфические особенности образовательных организаций, функционирующих в разных условиях (территориальная дифференциация, различия в контингенте и др.). С учетом характеристик выделено 8 кластеров: инновационные образовательные учреждения, большие и малые городские школы по численности учащихся в выпускных классах, сельские школы, основные школы, школы-интернаты, начальные школы, вечерние школы. Критерии сформированы на основании анализа запросов потребителей к качеству образовательных услуг и распределены по 9 направлениям: качество обучения, содержание и технология обучения, доступность и качество дополнительного образования, безопасность и комфортность образовательной среды, оснащенность образовательного процесса, режим работы школы, качество кадрового обеспечения, открытость образовательной организации, образовательные возможности для детей с особыми потребностями. Критерии оценки качества образования содержат инвариантную и вариативную части для учета различий дифференцированности кластерного подхода. Тем самым обеспечивая каждый кластер собственным набором критериев, показателей и индикаторов.

Далее на основе нормированных данных и весовых коэффициентов рассчитывается сводный индекс каждой образовательной организации. По его результатам формируется рейтинг образовательных организаций по каждому кластеру отдельно.

В Красноярском крае отбор критериев оценки качества образования осуществлялся по результатам опроса населения и на основе статистических данных, находящихся в органах управления образованием. Таким образом, рейтинги для школ строятся по следующим направлениям и критериям: качество обучения (средние результаты ЕГЭ, ГИА-9, Краевых контрольных работ по русскому языку и математике, результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников); оснащенность образовательного процесса (наличие специализированных помещений, использование сети Интернет); безопасность и комфорт (обеспечение медицинского обслуживания, питания, безопасности); качество кадров (обеспеченность кадрами, уровень квалификации); обучение детей с особыми потребностями.

Рейтинги для дошкольных образовательных организаций строятся по следующим направлениям: доступность образовательных услуг (за исключением платных); качество кадрового обеспечения; качество условий (по критериям организации пространства и условий для сохранения здоровья).

В Астраханской области рейтингование проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов: индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в учреждении; индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающимися региона действующих федеральных государственных образовательных стандартов и региональных нормативов; индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ; индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Комплексная оценка качества образования проводится на основе: результатов анкетирования родителей учеников образовательных организаций Астраханской области; стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования; данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию; данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подходы к формированию рейтингов образовательных организаций различны в каждом конкретном регионе Российской Федерации в силу особенностей их функционирования и территориального расположения.

Рейтингование служит основой для выявления и анализа проблем, которые замедляют темп реализации образовательной политики, для выстраивания приоритетов при постановке новых задач и оптимизации механизмов их решения. Рейтинги формируют конкурентную среду, которая в свою очередь ускоряет решение приоритетных задач, выявляют лучшие практики решения задач с целью дальнейшей диссеминации, повышают информированность населения о результатах проводимых реформ, вызывая доверие населения.

Результаты независимой оценки качества образования и рейтингования могут быть использованы при прогнозировании и сравнительном анализе эффективности различных организационных моделей и образовательных систем, инновационном проектировании, при разработке методов управления и государственно-частного партнерства, внутри- и межотраслевой работы, а также объединении усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в развитии образования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Общеобразовательные организации Санкт-Петербурга во Всероссийских рейтингах

Литература

Сегодня общество достаточно остро нуждается в достоверной и прозрачной информации о качестве услуг в образовательных организациях: школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, колледжах, вузах. Вопросы оценки качества образования тревожат всех участников образовательного процесса, ведь это гарантия оптимально высокого уровня жизни населения и база для наращивания конкурентоспособности страны в целом. Процедура независимой оценки качества образования проводится в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ с целью проверки соответствия качества предоставляемых услуг потребностям общества. Популярным инструментом информирования потребителей образовательных услуг о результатах независимой оценки качества образования являются рейтинги.

Рейтинг (англ. rating - оценка, порядок, классификация) - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N»,
где N -- количество объектов в списке, обычно кратное 10 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг.

Рейтинг - ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. Рейтинг означает определение какого-либо оценочного параметра или группы параметров по определенному алгоритму оценки,
по заданной шкале ранжирования методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов. По сути, рейтинг представляет собой меру популярности чего-либо Словарь http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/ .

В.И. Слободчиков под рейтингом понимает субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга строятся многообразные шкалы оценок, например, оценка различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека, 2000, 7 с. .

Рейтинг образовательных организаций - это форма представления результатов оценки деятельности образовательных организаций или систем, при которой участники рейтинга размещаются в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

Во-первых, на рейтинг ориентируются семьи при выборе школ и детских садов. Такой рейтинг должен включать только те образовательные организации, которые доступны реальным потребителям, в первую очередь по территориальному принципу. Так, популярный рейтинг
«500 лучших школ России» практически бесполезен для жителя, например, Дальневосточного федерального округа, особенно если школы данного округа не вошли в ТОП 500 лучших школ. Кроме того, критерии оценки рейтингования по среднему баллу ЕГЭ и доле победителей олимпиад
не полностью отвечают на запрос родительской общественности к качеству среднего общего образования.

В-третьих, для руководителей образовательных организаций рейтинг является источником информации для принятия управленческих решений, это мощный стимул к развитию, постановке новых ориентиров.

При рейтинговании образовательных организаций важно помнить
об условиях, которые обеспечивают эффективность системы независимой оценки качества образования: субъекты оценки (общественность, СМИ, эксперты, органы управления образованием, региональные центры оценки качества и др.) и источники данных («закрытые» и общедоступные базы данных). Далеко не всеми сведениями можно воспользоваться при проведении независимой оценки качества образования и рейтинговании образовательных организаций. Они должны соответствовать стандартным требованиям к данным: релевантность, достоверность, полнота. Также важно, чтобы данные представлялись в едином формате, в единых источниках информации для всех участников рейтинга.

Однако в субъектах Российской Федерации условия функционирования образовательных организаций неоднородны, тем самым возникает потребность в создании вариативных моделей построения рейтингов.

В Новгородской области рейтинги являются ключевым элементом мотивационной стратегии управления результатами и формируются с 1990 года. Для построения рейтингов используются конкретные значимые показатели, которые признаются образовательным сообществом и населением. Результаты рейтингов дают возможность работникам системы образования получить точное представление об успешности решения ими задач образовательной политики, бонусы за высокие результаты деятельности. Посредством рейтингов определяются лучшие специалисты в реализации образовательной политики для поддержания конкуренции и распространения успешного опыта в массовую практику. Разработаны критерии и показатели, по которым оценивают результативность деятельности специалистов органов управления образованием.

В течение нескольких лет все показатели оценки отражали критерии «доступности», «качества» и «эффективности» образования. Результаты, заложенные в критериальную базу, делились на «общеобразовательные», «профильные», «творческие» и «социально-личностные». При определении весового коэффициента каждого показателя учитывались значимость результата, сложность его достижения, зависимость от эффективности работы, а не от внешних факторов. Наравне с общеизвестными применялись оценочные процедуры, разработанные в Новгородской области: тестирование учащихся 4-го класса, социологический мониторинг качества воспитательной деятельности. Кроме этого оценивались условия, обеспечивающие доступность качественного образования: наличие необходимого количества учебников, квалифицированных педагогических кадров, оборудования, а также условия, влияющие на здоровье обучающихся.

В дальнейшем показатели оценки качества образования совершенствовались. На данный момент оценка значений показателей осуществляться отдельно по уровню эффективности (уровень результативности деятельности, уровень эффективности расходования бюджетных средств, уровень оценки населением результатов деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений) и по динамике эффективности (динамика определяется как разность значений соответствующего показателя в отчетном и базовом году).

Анализ данных проводится экспертной группой, состоящей из представителей органов управления образованием, общественных организаций и независимых экспертов. В соответствии с оценкой значений показателей деятельности (с учетом результатов экспертного анализа) далее определяется рейтинг муниципального района (городского округа) или образовательного учреждения по уровню эффективности, рейтинг по динамике эффективности и итоговый рейтинг.

В Ямало-Ненецком автономном округе используется кластерный подход, нивелирующий специфические особенности образовательных организаций, функционирующих в разных условиях (территориальная дифференциация, различия в контингенте и др.). С учетом характеристик выделено 8 кластеров: инновационные образовательные учреждения, большие и малые городские школы по численности учащихся в выпускных классах, сельские школы, основные школы, школы-интернаты, начальные школы, вечерние школы. Критерии сформированы на основании анализа запросов потребителей к качеству образовательных услуг и распределены по 9 направлениям: качество обучения, содержание и технология обучения, доступность и качество дополнительного образования, безопасность и комфортность образовательной среды, оснащенность образовательного процесса, режим работы школы, качество кадрового обеспечения, открытость образовательной организации, образовательные возможности для детей с особыми потребностями. Критерии оценки качества образования содержат инвариантную и вариативную части для учета различий дифференцированности кластерного подхода. Тем самым обеспечивая каждый кластер собственным набором критериев, показателей и индикаторов.

Далее на основе нормированных данных и весовых коэффициентов рассчитывается сводный индекс каждой образовательной организации. По его результатам формируется рейтинг образовательных организаций по каждому кластеру отдельно.

В Красноярском крае отбор критериев оценки качества образования осуществлялся по результатам опроса населения и на основе статистических данных, находящихся в органах управления образованием. Таким образом, рейтинги для школ строятся по следующим направлениям и критериям: качество обучения (средние результаты ЕГЭ, ГИА-9, Краевых контрольных работ по русскому языку и математике, результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников); оснащенность образовательного процесса (наличие специализированных помещений, использование сети Интернет); безопасность и комфорт (обеспечение медицинского обслуживания, питания, безопасности); качество кадров (обеспеченность кадрами, уровень квалификации); обучение детей с особыми потребностями.

Рейтинги для дошкольных образовательных организаций строятся по следующим направлениям: доступность образовательных услуг (за исключением платных); качество кадрового обеспечения; качество условий (по критериям организации пространства и условий для сохранения здоровья).

В Астраханской области рейтингование проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов: индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в учреждении; индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающимися региона действующих федеральных государственных образовательных стандартов и региональных нормативов; индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ; индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Комплексная оценка качества образования проводится на основе: результатов анкетирования родителей учеников образовательных организаций Астраханской области; стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования; данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию; данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подходы к формированию рейтингов образовательных организаций различны в каждом конкретном регионе Российской Федерации в силу особенностей их функционирования и территориального расположения.

Рейтингование служит основой для выявления и анализа проблем, которые замедляют темп реализации образовательной политики, для выстраивания приоритетов при постановке новых задач и оптимизации механизмов их решения. Рейтинги формируют конкурентную среду, которая в свою очередь ускоряет решение приоритетных задач, выявляют лучшие практики решения задач с целью дальнейшей диссеминации, повышают информированность населения о результатах проводимых реформ, вызывая доверие населения.

Результаты независимой оценки качества образования и рейтингования могут быть использованы при прогнозировании и сравнительном анализе эффективности различных организационных моделей и образовательных систем, инновационном проектировании, при разработке методов управления и государственно-частного партнерства, внутри- и межотраслевой работы, а также объединении усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в развитии образования.

Рейтинги проводятся Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Данный рейтинг представляет оценку вклада общеобразовательного учреждения в предоставлении обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей. Строится он на основе независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки школьников - основного государственного экзамена и Всероссийской олимпиады школьников.

Для включения в перечень рассматриваются образовательные организации, имеющие как минимум одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года. В рейтинг вошли 500 лучших образовательных организаций России, продемонстрировавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.

С 2014 года учитывается критерий «наличие конкурсного отбора». Начиная с 2016 года, учитывается участие общеобразовательных организаций во всероссийских проверочных работах.

Результаты общеобразовательных организаций нормируются в соответствии с их количественной наполняемостью, что позволяет существенно снизить влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в топ-списки. Наличие хотя бы одного призера или победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является необходимым условием включения в рейтинговый список.


(1-ое место в ТОП-500)

2. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (24-ое место в ТОП 500)

4. ГБОУ «Академическая гимназия №56»

5. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»

6. ГБОУ Гимназия №116 Приморского района

9. ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района

10. ГБОУ Гимназия №261 Кировского района

11. ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района

12. ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района

13. ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района

14. ГБОУ Гимназия №52 Приморского района

15. ГБОУ Гимназия №526 Московского района

16. ГБОУ Гимназия №528 Невского района

17. ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района

18. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района

19. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

20. ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района

21. ГБОУ Лицей №369 Красносельского района

22. ГБОУ Лицей №384 Кировского района

23. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района

24. ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района

25. ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района

26. ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района

27. ГБОУ СОШ №332 Невского района

28. ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района

29. ГБОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики Приморского района

30. ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района

31. ГБОУ СОШ №471 Выборгского района

1. ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия;

2. ГБОУ лицей №64 Приморского района;

3. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района;

4. ГБОУ лицей № 214 Центрального района;

5. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района.

В целях поддержки образовательных учреждений, вошедших в ТОП 500 «Лучшие школы России», Комитет по образованию организовал встречу руководителей данных учреждений с Губернатором Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко, а также вручил благодарности Комитета по образованию.

Рейтинг «Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся».

В рейтинге лучших школ по развитию таланта учитываются только результаты Всероссийской олимпиады школьников: абсолютное число победителей и призеров олимпиады, количество предметов, по которым школьники успешно выступили. Методика разработана с учетом размера школы.

В Топ 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, вошли
от Санкт-Петербурга:

3. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»

4. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»

5. ГБОУ Гимназия №610 «Cанкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района

6. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

7. ГБОУ Гимназия №155 Центрального района

8. ГБОУ Гимназия №171 Центрального района

9. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района

11. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

В 2015 году таких школ было 12.

1. ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Аничков лицей;

2. ГБОУ СОШ №4 с углубленным изучением французского языка им. Жака-Ива Кусто Василеостровского района;

3. ГБОУ СОШ №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района

Рейтинг «Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки».

При составлении рейтинга учитывались результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в данной профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам. Для включения в перечень рассматривались образовательные организации, имеющие как минимум одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по хотя бы одному из предметов, входящих в предметную область (профиль). Учитываются только 25 лучших обучающихся в общеобразовательной организации. В рейтинг вошли первые 100 образовательных учреждений.

ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля:

3. ГБОУ Гимназия №261 Кировского района

4. ГБОУ Лицей №554 Приморского района

5. ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района

6. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

ТОП общеобразовательных организаций биолого-географического профиля

1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»

2. ГБОУ Гимназия №116 Приморского района

3. ГБОУ Лицей №554 Приморского района

4. ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района

5. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

В 2015 году таких школ была 1.

ТОП общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля:

1. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (2-ое место)

2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(3-е место)

3. ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района

4. ГБОУ СОШ №551 Кировского района

ТОП общеобразовательных организаций математического профиля:

1. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН»

2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239
(1-ое место)

В 2015 году таких школ было 4.

ТОП общеобразовательных организаций оборонно-спортивного профиля:

1. ГБОУ Гимназия №528 Невского района

2. ГБОУ Лицей №419 Петродворцового района

3. ГБОУ СОШ №332 Невского района

4. ГБОУ СОШ №583 Приморского района

5. ГБОУ СОШ №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района

6. ГБОУ СОШ №422 Кронштадского района

В 2015 году таких школ было 3.

ТОП общеобразовательных организаций социально-гуманитарного профиля:

1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»

2. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района

3. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

В 2015 году таких школ было 3.

ТОП общеобразовательных организаций социально-экономического профиля:

1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»

2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»

3. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

В 2015 году таких школ было 1.

ТОП общеобразовательных организаций физико-математического профиля:

1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(1-ое место)

2. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (4-ое место)

3. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»

4. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района

В 2015 году таких школ было 5.

ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля:

1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(2-ое место)

В 2015 году таких школ было 2.

ТОП общеобразовательных организаций филологического профиля:

1. ГБОУ Гимназия №171 Центрального района (6-ое место)

2. ГБОУ «Академическая гимназия №56»

3. ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района

4. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района

5. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

6. ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района

7. ГБОУ Гимназия №155 Центрального района

8. ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района

9. ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района

10. ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района

11. ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района

В 2015 году таких школ было 6.

Таблица 1

п/п

Образовательное учреждение

Наличие ОУ в рейтинге

Лучшие школы России -2016

Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся

Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (из 10 профилей)

ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239» Лицей «Физико-техническая школа»

1-ое место в ТОП-500

ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН»

24-ое место

Академическая гимназия
имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

ГБОУ «Академическая гимназия №56»

ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»

ГБОУ Гимназия №116 Приморского района

ГБОУ Гимназия №155 Центрального района

ГБОУ Гимназия №171 Центрального района

ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района

ГБОУ Гимназия №261 Кировского района

ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района

ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района

ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района

ГБОУ Гимназия №52 Приморского района

ГБОУ Гимназия №526 Московского района

ГБОУ Гимназия №528 Невского района

ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района

ГБОУ Гимназия №610 «Cанкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района

ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района

ГБОУ Лицей №369 Красносельского района

ГБОУ Лицей №384 Кировского района

ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района

ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района

ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района

ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района

ГБОУ СОШ №332 Невского района

ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района

ГБОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики Приморского района

ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района

ГБОУ СОШ №471 Выборгского района

ГБОУ Лицей №554 Приморского района

ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района

ГБОУ СОШ №551 Кировского района

ГБОУ Лицей №419 Петродворцового района

ГБОУ СОШ №583 Приморского района

ГБОУ СОШ №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района

ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района

Таблица 2

Об участии образовательных учреждений Санкт-Петербурга в рейтингах МИА «Россия сегодня» в 2016 году в разрезе районов

Районы Санкт-Петербурга

Лучшие школы России -2016

Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся

Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (из 10 профилей)

Адмиралтейский

Василеостровский

Выборгский

Калининский

Кировский

Колпинский

Красногвардейский

Красносельский

Кронштадтский

Курортный

Московский

Петроградский

Петродворцовый

Приморский

116, 43, 554(2), 583

Пушкинский

Фрунзенский

Центральный

155, 171, ПЕТРИШУЛЕ,

155, 171, ПЕТРИШУЛЕ

155, 171, ПЕТРИШУЛЕ,

Школы городского подчинения

239 (6), 56(5), 30(2)

Школы федерального подчинения

СПНИАУ, СПбГУ

СПНИАУ, СПбГУ

СПНИАУ (3), СПбГУ (3)

ИТОГО:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что школы Санкт-Петербурга предоставляют качественное образование, входя в рейтинги лучших школ России и сохраняя свои позиции в них.

В Санкт-Петербурге разработана и применяется своя региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных организаций.

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.

Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.

По итогам 2014-2015 учебного года были построены итоговые рейтинги по 4 основным направлениям:

результаты массового образования;

высокие образовательные результаты и достижения;

условия ведения образовательной деятельности;

кадровое обеспечение.

Публикации подлежат 100 первых мест в каждом итоговом рейтинге (количество 100 - условное, при равенстве баллов оно может быть увеличено или уменьшено так, чтобы все образовательные организации с одинаковым числом баллов попали в публикуемую часть рейтинга). В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов.

Диапазон вычисленных для образовательных организаций значений показателей делятся на десять равных частей;

Организациям, значения показателей для которых попадают в первую часть, присваивается рейтинговый балл 10, а во вторую группу - 9;

Организациям, в которых показатель равен 0 или данные отсутствуют в информационных системах Санкт-Петербурга, присваивается рейтинговый балл 0.

Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение в промежуточном рейтинге определяется суммированием баллов первичных рейтингов. Промежуточные рейтинги используются для тематической группировки первичных рейтингов и анализа результатов.

Положение образовательной организации в итоговом рейтинге определяется суммированием рейтинговых баллов промежуточных рейтингов. Общая структура рейтингов представлена в таблице 1.

Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования рассчитывается по следующим показателям: результаты ЕГЭ по русскому языку, математики, предметам по выбору, результаты ОГЭ по русскому языку, математики, однородность результатов ЕГЭ, однородность результатов ОГЭ, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения. Результаты ЕГЭ и ОГЭ, используемые для расчета рейтинга, вычисляются от значения медианы первичных баллов по предмету выпускников каждого образовательного учреждения.

Расположение образовательных организаций внутри каждой рейтинговой группы (ОО с одинаковой суммой рейтинговых баллов) идет по возрастанию их номеров.

Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся рассчитывается по следующим показателям: результаты участия в региональных олимпиадах Санкт-Петербурга, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: региональный и заключительный этапы, высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору, ОГЭ по русскому языку, математике.

Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учащихся компьютерами, обеспеченность компьютерами учителей, обеспеченность школы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, обеспеченность школы площадями различного назначения, обеспеченность школы объектами спортивной и социальной инфраструктурой,

Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей.

Таблица 3

результаты ЕГЭ по русскому языку

результаты ЕГЭ по математике

результаты ЕГЭ по математике

результаты ОГЭ по русскому языку

результаты ОГЭ по математике

однородности результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору

однородности результатов ОГЭ по русскому языку, математике

отсутствие неудовлетворительных результатов обучения - повторное обучение, неудовлетворительная сдача ГИА

результаты участия в региональных олимпиадах

результаты участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

высокие результаты ЕГЭ по русскому языку

высокие результаты ЕГЭ по математике

высокие результаты ЕГЭ по предметам по выбору

высокие результаты ОГЭ по русскому языку

высокие результаты ОГЭ по математике

обеспеченность учащихся компьютерами

обеспеченность учителей компьютерами

обеспеченность ОО мультимедийными проекторами

обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками

обеспеченность площадями различного назначения

обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры

обеспеченность социальной инфраструктурой

обеспеченность ОО учительскими кадрами

обеспеченность учителей методической поддержкой

обеспеченность учащихся службой сопровождения

повышение квалификации

· обеспечит родителей достоверной информацией по ключевым вопросам качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, и поможет им с выбором или оценкой той образовательной организации, в которой уже учатся их дети;

· предоставит руководителям образовательных организаций возможность сравнения качества образования своей образовательной организации с другими, для выявления сильных и слабых сторон в деятельности, анализа причин отставания и выбора приоритетных направлений по обеспечению высокого качества образования;

· обеспечит руководителей и специалистов органов управления образованием корректной сравнительной оценкой деятельности подведомственных организаций в области обеспечения качества образования для анализа и принятия эффективных управленческих решений.

Литература

1. Аралова, М. А. Справочник психолога ДОУ: моногр. / М.А. Аралова. М.: Сфера, 2015. 272 c.

2. Выскуб, В. Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / В.Г. Выскуб. М.: Логос, 2014. 256 c.

3. Гедримович, Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. М.: ИВЭСЭП, 2015. 384 c.

4. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. М.: Айрис-пресс, 2014. 160 c.

5. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. М.: Итар-Тасс, 2015. 152 c.

6. Егоров, В. Б. Современная наука и предание Церкви в школьном образовании. Поиск взаимосвязи: моногр. / В.Б. Егоров. М.: Эндемик, 2014. 240 c.

7. Козак, Н. Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях. Учебное пособие / Н.Н. Козак. М.: Феникс, 2016. 352 c.

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. М.: Сфера, 2015. 530 c.

9. Котова, Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях / Е.В. Котова. М.: Каро, 2014. 272 c.

10. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. М.: Авторский Клуб, 2015. 383 c.

11. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. М.: Учитель, 2016. 224 c.

12. Лобанов, А. П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. М.: РИВШ, 2016. 733 c.

13. Менеджмент в практике ДОУ / Л.А. Пенькова и др. М.: Сфера, 2014. 838 c.

15. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. 104 c.

16. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. 104 c.

17. Молодому учителю. М.: Просвещение, 2015. 416 c.

18. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. М.: Сфера, 2014. 559 c.

19. Моргунов, Г. М. Социосинергетика и образование / Г.М. Моргунов. М.: МЭИ, 2014. 152 c.

20. Образовательные системы современной России. Справочник. М.: РГГУ, 2014. 496 c.

21. Оздоровительная работа в ДОУ по программе "Остров здоровья". М.: Учитель, 2014. 152 c.

22. Организация детских садов в годы революции. М.: Сфера, 2015. 128 c.

23. Пасторова, А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге / А.Ю. Пасторова. М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. 666 c.

24. Растимешин, Дмитрий Муниципальные автономные некоммерческие организации в образовании / Дмитрий Растимешин. М.: Агентство образовательного сотрудничества, 2014. 875 c.

25. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. 448 c.

26. Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. М.: Авторский Клуб, 2015. 857 c.

27. Фиапшев, Б. Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. М.: Народное образование, 2014. 216 c.

28. Шлыкова, О. В. Интернационализация Вузовского Образования В Контексте Социально-Информационных Технологий / О.В. Шлыкова. Москва: СИНТЕГ, 2015. 994 c.

29. Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет / О.В. Шлыкова. Москва: Наука, 2014. 481 c.

30. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. М.: Авторский Клуб, 2015. 495 c.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Анализ исследования адресных групп сайта образовательной организации. Оценка результатов взаимодействия родителей и школы по данным всероссийских опросов общественного мнения и на базе образовательных организаций Кировского района Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2016

    Виды, структуры и технологии образовательных ресурсов. Способы мотивации и стимулирования самостоятельной внутрисеместровой работы студентов. Использование информационных систем дистанционного обучения и балльно-рейтинговой системы оценки знаний.

    дипломная работа , добавлен 30.09.2017

    Анализ системы дополнительного образования детей и подростков в рамках их работы в направлении развития творческой личности воспитанников. Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций, их роль в становлении личности.

    дипломная работа , добавлен 03.10.2013

    Художественное объединение "Мир искусства": истоки, создание объединения и журнала, участники. Алгоритм работы с изобразительной наглядностью. Особенности применения метода наглядного обучения на уроках школьного курса истории и культуры Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2017

    Теория обеспечения конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Формирование и критериальная оценка инновационного потенциала образовательных организаций в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2018

    Характеристика и типы детских общественных организаций. Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи. Анализ деятельности детских общественных организаций и их роль в воспитании и формировании личности детей в Омской области.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2012

    Значение воспитательной работы в идеологическом направлениях деятельности государства. Проблема организации воспитательной работы в начальных классов общеобразовательных школ им. Кызылтейит. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений.

    дипломная работа , добавлен 12.04.2014

    Ознакомление с теоретическими предпосылками диагностической проверки и оценки образовательных результатов учащихся в учебном процессе. Рассмотрение и характеристика особенностей средств диагностики образовательных результатов младших школьников.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2017

    Направления деятельности Центра по исследованию в медицинском образовании Майкла Гордона (США). Симуляционные технологии в здравоохранении как объект обучения представителей медицинских организаций. Рекомендации по улучшению образовательных программ.

    презентация , добавлен 04.04.2011

    Предпосылки появления "эффективного контракта" в практике российского образования. Обработка анкетных данных. Эффекты в работе педагогических работников профессиональных образовательных организаций Московской области при переходе на эффективный контракт.

Блок 1. Показатели эффективности работы образовательной организации по обеспечению качественного массового образования :

  • за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл ;
  • за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 219 баллов, начисляется 0,5 балла ;
  • за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 160 до 189 баллов, начисляется 0,25 балла ;
  • за каждого обучающегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале ) начисляется 0,25 балла ;
  • по каждому предмету за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских обязательных предметных диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах- 0,02 балла ;
  • за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах- 0,02 балла ;

В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный образовательной организацией по результатам ЕГЭ, будет умножен на коэффициент. Данный коэффициент вычисляется по следующей формуле:

Куд = 1- (10*Количество удалённых/Количество выпускников)

Блок 2. Показатели эффективности работы образовательной организации по созданию условий по развитию талантов максимального количества обучающихся .

2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (региональный и заключительный этапы) и Московской олимпиаде школьников .

Баллы начисляются по следующему правилу :

  • победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников –
    10 баллов ,
  • призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов ,
  • победитель Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла ,
  • призер Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл ,

2.2. Предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Оцениваются результаты участия в муниципальном этапе ВсОШ:

  • за каждый предмет , по которому в образовательной организации есть победитель или призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в классах основной школы начисляется 0,2 балла .

Блок 3. Показатели результативности работы дошкольных групп.

  • за каждого воспитанника, переведенного из дошкольной группы в 1 класс той же образовательной организации, начисляется 0,1 балла .

Блок 4. Показатели эффективности работы образовательной организации по профилактике правонарушений

  • за каждого обучающегося 7-11 классов, не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,005 балла
  • за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,5 балла
  • за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на внутришкольном профилактическом учете в образовательной организации (по согласованию с Управляющим советом), не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,02 балла

Каждый обучающийся учитывается только один раз.

Блок 5. Показатели эффективности работы образовательной организации по работе с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности.

Баллы, начисленные за обучающихся с инвалидностью (по показателям ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, диагностикам, дошкольникам) умножаются на коэффициент 3 (для имеющих коэффициент финансирования 2), и на коэффициент 5 (для имеющих коэффициент финансирования 3).

С учетом того, что при поступлении обучающимся с инвалидностью необходимо предъявлять один ЕГЭ, то для указанной категории вместо:

  • 1 балл за набор не менее 220 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 1 балл за набор не менее 73 баллов по одному из ЕГЭ;
  • 0,5 балла за набор от 190 до 219 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,5 балла за набор от 63 до 72 баллов по одному из ЕГЭ;
  • 0,25 балла за набор от 160 до 189 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,25 балла за набор от 53 до 62 баллов по одному из ЕГЭ;
  • 0,25 балла за набор не менее 12 баллов в сумме по трем предметам ОГЭ, применяется 4 балла по одному из предметов ОГЭ.

Рейтинговые баллы образовательной организации, умножаются на коэффициенты, в зависимости от количества детей с инвалидностью. Осуществляется детальный учет работы образовательной организации с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, разных ступеней обучения (дошкольной, начальной общей, основной общей, средней общей, средней профессиональной). Суммарные баллы образовательной организации, набранные за результаты, достигнутые на соответствующей ступени обучения, умножаются на коэффициенты за работу с соответствующими группами детей с инвалидностью:

(Балл дошкольников)* К дошк

(Балл диагностик 4 класса)* К нач

(Балл ОГЭ+Балл Олимпиад+Балл диагностик 7 класса)*К осн

(Балл ЕГЭ*Куд+Балл Олимпиад)* К ст

(Балл за развитие профессионального мастерства)* К спо

Коэффициенты К ст, К осн, К нач, К дошк, К спо – вычисляются по формуле, зависящей от количества инвалидов, осваивающих соответствующие образовательные программы, коэффициенты вычисляются по формуле:

К i =1+0,002 *∑(коэффициент финансирования детей с инвалидностью).

Блок 6. Показатели результативности работы образовательной организации по использованию социо-культурных ресурсов города в обучении.

Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений». Рейтинговые баллы образовательных организаций умножаются на коэффициент, рассчитываемый в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по обеим олимпиадам ):

  • высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) – коэффициент 1,02 ;
  • хороший уровень (не менее трех дипломов, их них не менее одного победителя) – коэффициент 1,01 ;
  • работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) – коэффициент 1,005 ;
  • результаты не показаны или отсутствуют – коэффициент 1,00 .

Блок 7. Развитие профессиональных умений и профессионального мастерства.

Учитываются результаты участия:

  • во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования;
  • в соревнованиях по профессиональному мастерству движения WorldSkills Russia,
  • в соревнованиях по профессиональному мастерству движения JuniorSkills Russia;

Каждый обучающийся в каждой номинации учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом. Один обучающийся учитывается не более, чем в двух различных номинациях:

  • 10 баллов ,
  • 5 баллов ,
  • победитель регионального этапа - 3 балла ,
  • призер регионального этапа - 1 балл .

Учитываются результаты участия в чемпионате профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья Абилимпикс

  • победитель всероссийского этапа – 10 баллов ,
  • призер всероссийского этапа – 5 баллов ,
  • победитель городского этапа - 3 балла ,
  • призер городского этапа - 1 балл .

Также учитываются результаты сдачи ГИА по стандартам WorldSkills Russia :

  • Баллы выпускников по итогам ГИА по стандартам WorldSkills Russia приравниваются к аналогичным баллам ЕГЭ, определяемым по соответствующим процентилям в стандартизированных шкалах.

Блок 8. Развитие массового любительского спорта.

Учитываются результаты участия образовательных организаций в командных соревнованиях по любительскому спорту:

  • Президентские состязания;
  • Президентские спортивные игры;
  • Чемпионат г. Москвы по баскетболу «Победный мяч»;
  • Открытые Всероссийские соревнования по шахматам «Белая Ладья».

Баллы начисляются в соответствии со следующими правилами (для каждой образовательной организации учитывается один лучший результат по каждому соревнованию – среди всех классов и всех уровней):

  • команда образовательной организации - победитель Всероссийского уровня – 10 баллов ;
  • команда образовательной организации - призер Всероссийского уровня – 5 баллов ;
  • команда образовательной организации - победитель регионального уровня – 3 балла ;
  • команда образовательной организации - призер регионального уровня – 1 балл.
  • команда образовательной организации - победитель уровня межрайонного совета – 0,5 балла ;
  • команда образовательной организации - призер уровня межрайонного совета – 0,2 балл.

Рейтинговый балл =
((Балл ЕГЭ*К уд + Балл олимпиад старшей ступени)*К ст +
(Балл ОГЭ + Балл Олимпиад основной ступени + Балл диагностик 7 класса)*К осн +
(Балл диагностик 4 класса)*К нач +
(Балл дошкольников)*К дошк +
(Балл за развитие профессиональных умений и профессионального мастерства)* К спо +

Балл за профилактику правонарушений +
Балл за любительский спорт)

* Коэффициент за социо-культурную работу

Каждый обучающийся по параметру ЕГЭ учитывается только один раз.

В 2017 г. расширяется спектр олимпиад в рамках Московской олимпиады школьников.

Каждый обучающийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом Один обучающийся учитывается не более, чем по двум предметам. В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение, баллы по результатам олимпиад текущего учебного года в течение этого учебного года делятся пополам между образовательной организацией, которую обучающийся посещал в этом учебном году и образовательной организацией, которую обучающийся посещал по состоянию на 25 мая предыдущего года.

Каждый обучающийся учитывается не более чем по одному предмету. Обучающиеся, ставшие победителями или призерами на региональном или заключительном этапах, не учитываются в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в каждой параллели обучающихся учитывается только один диплом с максимальным результатом. Таким образом, результат «победитель» означает, что в образовательной организации есть хотя бы один диплом победителя в параллели (вне зависимости от их количества в одной параллели), результат «призер» означает, что в образовательной организации есть хотя бы один диплом призера в параллели (вне зависимости от их количества в одной параллели).

Результаты обучающихся с инвалидностью на чемпионате Абилимпикс умножаются на коэффициент 3 или 5 в зависимости от коэффициента финансирования.

Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения

Задача Московского образования - обеспечение доступности качественного образования для всех москвичей.

Все без исключения москвичи имеют возможность обучаться по программам общего образования. Ключевой вопрос сегодняшнего дня добиться достойного столицы КАЧЕСТВА во ВСЕХ без исключения школах города.

Эта задача обусловлена повышенными требованиями населения к результатам образования и подкреплена РЕСУРСАМИ города. За последние два года произошли коренные изменения в укреплении и развитии материальной базы, финансировании образовательных программ.
В целях создания стимулов на повышение качества, работу с одаренными детьми с 2011 года функционирует система грантов Мэра, направленная на поощрение школ работающих с одаренными детьми, достигающих высоких образовательных и воспитательных результатов.
Подходы, критерии отбора лауреатов, положены в основу разрабатываемого сейчас Московского стандарта качества образования.
Первые результаты показывают резкое УМЕНЬШЕНИЕ доли школ, не способных обеспечить качество СТОЛИЧНОГО образования.
Каждая школа, каждое образовательное учреждение Москвы может и должна гарантированно обеспечить уровень требований МСКО
Совет ректоров Москвы планирует принять решение об установлении при приеме во все Московские ВУЗы нижнего порога баллов ЕГЭ на высоком уровне, соответствующем МСКО.

При определении конкурса на присуждении гранта Мэра Москвы за высокие образовательные достижения был сформирован рейтинг, на основе объективных независимых показателей работы школ: ЕГЭ, ГИА, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты диагностических работ.

Блок 1. Высокие результаты по повышению качества и доступности среднего образования:
. За каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.
. За каждого учащегося, который получил на ГИА-9 по русскому языку и математике в сумме не менее 9 баллов (при пятибалльной шкале по каждому предмету), а также сдал один предмет по выбору на балл выше установленного минимального порога начисляется 0,25 балла.

Блок 2. Олимпиады Всероссийская (заключительный и региональный этапы) и Московская олимпиада школьников (каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом):
. призер Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады — 1 балл,
. победитель Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады — 3 балла,
. призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады — 5 баллов,
. победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады — 10 баллов
. Дополнительные критерии.
Общеобразовательные учреждения могут увеличить количество баллов, полученное в рейтинге общеобразовательных учреждений, получив по:
. 0,01 балла — по каждому предмету за каждого учащегося, преодолевшим установленный порог в общегородских диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах.

0,03 балла — за каждого ребенка, осваивающего в данном учреждении основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре такой программы и условиям её реализации.

Позиция в рейтинге Образовательное учреждение Округ
1 Лицей №1535 Центральный
2 Центр образования №57 Пятьдесят седьмая школа Центральный
3 Лицей Вторая школа Юго-Западный
4 Гимназия №1543 Западный
5 Гимназия №1514 Юго-Западный
6 Центр образования №218 Северный
7 Физико- математический лицей №1580 при МГТУ им. Баумана Южный
8 Центр образования №548 Царицыно Южный
9 Гимназия №1518 Северо-Восточный
10 Школа-интернат Интеллектуал Западный
11 Гимназия №1567 Западный
12 Средняя общеобразовательная школа №179 Центральный
13 Центр образования №654 Юго-Восточный
14 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физики и математики №2007 Юго-Западный
15 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1251 Северный
16 Лицей №1568 Северо-Восточный
17 Лицей №1502 при МЭИ Восточный
18 Лицей №1303 Юго-Восточный
19 Лицей №1557 Зеленоград
20 Лицей №1546 Плехановец Центральный
21 Лицей №1533 Информационных технологий Юго-Западный
22 Средняя общеобразовательная школа №25 Юго-Западный
23 Гимназия №1534 Юго-Западный
24 Лицей №1511 при Московском инженерно-физическом институте Южный
25 Гимназия №1519 Северо-Западный
26 Лицей №1547 Юго-Восточный
27 Лингвистический Лицей №1555 при Московском государственном лингвистическом университете Центральный
28 Гимназия №1562 им. Артёма Боровика Юго-Восточный
29 Гимназия №1529 Центральный
30 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1944 Северо-Западный
31 Средняя общеобразовательная школа №1189 им. И. В. Курчатова Северо-Западный
32 Средняя общеобразовательная школа №444 с углубленным изучением отдельных предметов Восточный
33 Центр образования №1479 Центральный
34 Центр образования №1637 Восточный
35 Средняя общеобразовательная школа №1253 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
36 Гимназия №1576 Северный
37 Гимназия №1517 Северо-Западный
38 Средняя общеобразовательная школа №192 Юго-Западный
39 Средняя общеобразовательная школа №26 c педагогическими классами Юго-Западный
40 Лицей №1581 Центральный
41 Гимназия №1527 Южный
42 Лицей №1574 Центральный
43 Гимназия №1542 Западный
44 Средняя общеобразовательная школа №1223 с углубленным изучением англ.языка Северный
45 Гимназия №45 Юго-Западный
46 Центр образования №1158 Южный
47 Лицей №1523 Южный
48 Государственная столичная гимназия Северо-Восточный
49 Центр образования №109 Юго-Западный
50 Гимназия №1528 Зеленоград
51 Лицей 1571 Северо-Западный
52 Средняя общеобразовательная школа №199 Юго-Западный
53 Гимназия №1522 Северо-Западный
54 Гимназия №1513 «Московская городская лингвистическая гимназия Центральный
55 Центр образования №2006 Юго-Западный
56 Гимназия №1508 Восточный
57 Средняя общеобразовательная школа №1277 с углубленным изучением немецкого языка Центральный
58 Средняя общеобразовательная школа №1319 с углубленным изучением английского языка Юго-Восточный
59 Лицей №1500 Центральный
60 Гимназия №1530 Школа Ломоносова Восточный
61 Средняя общеобразовательная школа №853 Зеленоград
62 Гимназия №1563 Восточный
63 Средняя общеобразовательная школа №315 Центральный
64 Центр образования №1239 Центральный
65 Лицей №1564 Северо-Западный
66 Средняя общеобразовательная школа №962 Северо-Восточный
67 Гимназия №1558 Северо-Восточный
68 Лицей №1525 «Воробьевы горы» Юго-Западный
69 Центр образования №1811 Восточный
70 МАОУ Лицей города Троицка
71 Лицей №1553 Лицей на Донской Южный
72 Средняя общеобразовательная школа №1290 с углубленным изучением английского языка Восточный
73 Гимназия №1515 Северо-Западный
74 Средняя общеобразовательная школа №1249 с углубленным изучением немецкого языка Северный
75 Гимназия №1506 Северо-Восточный
76 Средняя общеобразовательная школа №1286 с углубленным изучением французского языка Северо-Западный
77 Гимназия №1565 "Свиблово" Северо-Восточный
78 Центр образования им. С. Есенина Юго-Восточный
79 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №19 Центральный
80 Центр образования №2030 Центральный
81 Средняя общеобразовательная школа №1252 с углубленным изучением испанского языка Северный
82 Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Восточный
83 Гимназия №1520 им. Капцовых Центральный
84 Лицей информационных технологий №1537 Северо-Восточный
85 Средняя общеобразовательная школа №1250 с углубленным изучением английского языка Северный
86 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением англ.языка №1900 Северо-Западный
87 Средняя общеобразовательная школа №1271 с углубленным изучением немецкого языка Центральный
88 Средняя общеобразовательная школа №1257 с углубленным изучением отдельных предметов Южный
89 МАОУ Гимназия г. Троицка Троицкий и Новомосковский округа
90 Московская международная гимназия Восточный
91 Средняя общеобразовательная школа №1188 с углубленным изучением изобразительного искусства Северо-Восточный
92 Гимназия №1569 Созвездие Южный
93 Средняя общеобразовательная школа №1315 Северный
94 Центр образования №1874 Северо-Западный
95 Центр образования №1440 Западный
96 Гимназия №1582 Южный
97 Гимназия №1554 Северо-Восточный
98 Средняя общеобразовательная школа №1270 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
99 Средняя общеобразовательная школа №1151 Зеленоград
100 Гимназия №1552 Южный
101 Средняя общеобразовательная школа №136 Центральный
102 Центр образования №1420 Юго-Восточный
103 Средняя общеобразовательная школа №1208 с углубленным изучением иностранного языка (английского) Юго-Восточный
104 Центр образования №1840 Центральный
105 Средняя общеобразовательная школа №887 Западный
106 Центр образования №1862 Южный
107 Средняя общеобразовательная школа №1234 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
108 Гимназия №1584 Западный
109 Лицей №1548 Центральный
110 Центр образования №1296 с углубленным изучением иностранных языков Северный
111 Гимназия №1544 Северо-Западный
112 Средняя общеобразовательная школа №1 Юго-Западный
113 Гимназия №1583 Северный
114 Центр образования №1439 Юго-Восточный
115 Гимназия №1599 Юго-Восточный
116 Средняя общеобразовательная школа №1298 с углубленным изучением англ.языка Северо-Западный
117 Лицей №1560 Северо-Западный
118 Средняя общеобразовательная школа №1905 Юго-Восточный
119 Средняя общеобразовательная школа №1359 с углубленным изучением английского языка Юго-Восточный
120 Средняя общеобразовательная школа №1206 с углубленным изучением иностранного языка (английского) Юго-Западный
121 Гимназия №1551 Северо-Западный
122 Средняя общеобразовательная школа №843 Западный
123 Средняя общеобразовательная школа №1308 с углубленным изучением отдельных предметов Западный
124 Средняя общеобразовательная школа №171 Центральный
125 Центр образования №1748 Вертикаль Восточный
126 Лицей №1589 Центральный
127 Гимназия №1541 Западный
128 Центр образования №497 Центральный
129 Средняя общеобразовательная школа №1284 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
130 Центр образования №1474 Северный
131 Средняя общеобразовательная школа №1279 с углубленным изучением иностранных языков Юго-Западный
132 Средняя общеобразовательная школа №110 с углубленным изучением иностранного языка Центральный
133 Средняя общеобразовательная школа №187 Юго-Западный
134 Гимназия №1526 Южный
135 Средняя общеобразовательная школа №54 Центральный
136 Центр образования №1454 Северный
137 Средняя общеобразовательная школа №1360 с углубленным изучением математики Восточный
138 Средняя общеобразовательная школа №1747 Северо-Западный
139 Центр образования №1409 Северный
140 Центр образования №1130 Западный
141 Средняя общеобразовательная школа №1388 Центральный
142 Лицей №1575 Северный
143 Средняя общеобразовательная школа №712 Школа здоровья Западный
144 Средняя общеобразовательная школа №1210 с углубленным изучением английского языка Северо-Западный
145 Средняя общеобразовательная школа №1262 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
146 Средняя общеобразовательная школа №648 Северный
147 Средняя общеобразовательная школа №1400 с гимназическими классами Западный
148 Средняя общеобразовательная школа №354 с углубленным изучением математики и биологии им. Д.Карбышева Центральный
149 Центр образования №1272 с углубленным изучением иностранных языков Южный
150 Гимназия №1516 Восточный
151 Средняя общеобразовательная школа №17 Юго-Западный
152 Средняя общеобразовательная школа №1106 Юго-Западный
153 Средняя общеобразовательная школа №81 Западный
154 Гимназия №1503 Северо-Восточный
155 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №1350 Юго-Восточный
156 Центр образования Феникс №1666 Восточный
157 Центр образования №1481 Северный
158 Средняя общеобразовательная школа №1288 с углубленным изучением анг.языка Северный
159 Центр образования №1240 Центральный
160 Средняя общеобразовательная школа №1338 с углубленным изучением английского языка Северный
161 Гимназия №1512 Восточный
162 Средняя общеобразовательная школа №1018 Западный
163 Средняя общеобразовательная школа №1273 с углубленным изучением английского языка Юго-Западный
164 Средняя общеобразовательная школа №1268 с углубленным изучением английского языка Восточный
165 Лицей №1586 Западный
166 Средняя общеобразовательная школа №1225 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
167 Центр образования №1329 Западный
168 Средняя общеобразовательная школа №1207 с углубленным изучением английского языка Южный
169 Центр образования Школа здоровья №2000 Южный
170 Средняя общеобразовательная школа №1739 Зеленоград
171 Гимназия №1549 Северо-Западный
172 Средняя общеобразовательная школа №152 Северный
173 Средняя общеобразовательная школа №1259 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
174 Средняя общеобразовательная школа №1058 Северо-Западный
175 Многопрофильный технический лицей №1501 Центральный
176 Гимназия №1531 «Лингвистическая» Северо-Восточный
177 Средняя общеобразовательная школа №1294 Восточный
178 Средняя общеобразовательная школа №1302 с углубленным изучением англ.языка Северо-Западный
179 Средняя общеобразовательная школа №228 Центральный
180 Гимназия №1538 Северо-Западный
181 Гимназия №1570 Северный
182 Средняя общеобразовательная школа №528 Центральный
183 Средняя общеобразовательная школа №1293 с углубленным изучением отдельных предметов Западный
184 Лицей №1524 Юго-Восточный
185 Средняя общеобразовательная школа №1287 с углубленным изучением английского языка Северный
186 Средняя общеобразовательная школа №1415 с углубленным изучением английского языка Северо-Восточный
187 Центр образования №491 Марьино Юго-Восточный
188 Центр образования №1469 Юго-Восточный
189 Средняя общеобразовательная школа №820 Северо-Западный
190 Средняя общеобразовательная школа №15 Юго-Западный
191 Средняя общеобразовательная школа №1285 с углубленным изучением английского языка Северо-Западный
192 Средняя общеобразовательная школа №1222 с углубленным изучением немецкого языка Юго-Восточный
193 Центр образования №1434 Западный
194 Центр образования №1948 Юго-Западный
195 Гимназия №1504 Восточный
196 Средняя общеобразовательная школа №1230 с углубленным изучением отдельных предметов Западный
197 Средняя общеобразовательная школа №1280 с углубленным изучением английского языка Юго-Западный
198 Средняя общеобразовательная школа №1205 с углубленным изучением иностранных языков Юго-Западный
199 Центр образования №627 Центральный
200 Средняя общеобразовательная школа №1242 с углубленным изучением иностр.языка Южный
201 Средняя общеобразовательная школа №1363 Юго-Восточный
202 Центр образования №1424 Северный
203 Гимназия №1539 Северо-Восточный
204 Средняя общеобразовательная школа №1245 с углубленным изучением иностранного языка Южный
205 Средняя общеобразовательная школа №1264 с углубленным изучением английского языка Юго-Западный
206 Средняя общеобразовательная школа №1200 с углублённым изучением английского языка Восточный
207 Центр образования №46 Школа здоровья Юго-Западный
208 Средняя общеобразовательная школа №148 Северный
209 Средняя общеобразовательная школа №1232 с углубленным изучением отдельных предметов Западный
210 Гимназия №1597 Юго-Восточный
211 Средняя общеобразовательная школа №1000 Западный
212 Средняя общеобразовательная школа №1297 с углубленным изучением иностранного (английского) языка Центральный
213 Средняя общеобразовательная школа №1353 с углубленным изучением английского языка Зеленоград
214 Центр образования №293 Северо-Восточный
215 Лицей №1550 Северный
216 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского и немецкого языка №1955 Северо-Восточный
217 Центр образования №1985 Северо-Западный
218 Средняя общеобразовательная школа №618 Зеленоград
219 Гимназия №1591 Восточный
220 Средняя общеобразовательная школа №812 Западный
221 Центр образования №1451 Южный
222 Центр образования №1927 Восточный
223 Средняя общеобразовательная школа №1231 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
224 Центр образования №1458 Юго-Восточный
225 Центр образования №1485 Западный
226 Средняя общеобразовательная школа №1289 с углубленным изучением англ.языка Северный
227 Центр образования Школа-здоровья №2005 Северо-Западный
228 Средняя общеобразовательная школа №799 Восточный
229 Средняя общеобразовательная школа №1307 с углубленным изучением отдельных предметов Западный
230 Средняя общеобразовательная школа №1278 с углубленным изучением английского языка Центральный
231 Средняя общеобразовательная школа №1384 Северный
232 Центр образования №1404 Гамма Восточный
233 Средняя общеобразовательная школа №680 Северо-Западный
234 Средняя общеобразовательная школа №1995 Юго-Западный
235 Центр образования №1468 Центральный
236 Центр образования №1441 «Бронная слобода» Центральный
237 Гимназия №1588 Западный
238 ГОУ гимназия №1573 Северо-Восточный
239 Средняя общеобразовательная школа №1282 с углубленным изучением английского языка Восточный
240 Средняя общеобразовательная школа №7 Юго-Западный
241 Средняя общеобразовательная школа №283 Северо-Восточный
242 Центр образования №556 Южный
243 Средняя общеобразовательная школа №138 Северо-Западный
244 Средняя общеобразовательная школа №1416 с углубленным изучением английского языка Северо-Восточный
245 Средняя общеобразовательная школа №870 Южный
246 Центр образования №1828 Сабурово Южный
247 Открытая (сменная) общеобразовательная школа №88 Центральный
248 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950 Центральный
249 Гимназия №1579 Южный
250 Средняя общеобразовательная школа №1237 с углубленным изучением отдельных предметов Северо-Восточный
251 Центр образования №1858 Юго-Восточный
252 Центр образования №1498 Западный
253 Центр образования №170 имени А.П. Чехова Юго-Западный
254 Гимназия №1587 Южный
255 Средняя общеобразовательная школа №1367 Юго-Восточный
256 Средняя общеобразовательная школа №1623 Южный
257 Средняя общеобразовательная школа №507 Южный
258 Центр образования №771 Северный
259 Средняя общеобразовательная школа №1912 Зеленоград
260 Средняя общеобразовательная школа №553 Центральный
261 Средняя общеобразовательная школа №1216 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
262 Средняя общеобразовательная школа №1204 с углубленным изучением английского языка Центральный
263 Гимназия №1566 Юго-Восточный
264 Центр образования №1865 Северный
265 Центр образования №1925 Восточный
266 Средняя общеобразовательная школа №1173 Южный
267 Средняя общеобразовательная школа №963 Северо-Восточный
268 Средняя общеобразовательная школа №368 с углубленным изучением отдельных предметов Восточный
269 Средняя общеобразовательная школа №2001 Южный
270 Центр образования №1619 Северо-Западный
271 Гимназия №1507 Юго-Западный
272 Центр образования №1641 Центральный
273 Средняя общеобразовательная школа №1229 с углубленным изучением английского языка Юго-Восточный
274 Средняя общеобразовательная школа №1220 с углубленным изучением немецкого языка Северо-Восточный
275 Средняя общеобразовательная школа №1275 с углубленным изучением отдельных предметов Центральный
276 Гимназия №1590 Северный
277 Средняя общеобразовательная школа №1726 Западный
278 Центр образования №324 Западный
279 Средняя общеобразовательная школа №183 Северный
280 Средняя общеобразовательная школа №1101 Юго-Западный
281 Средняя общеобразовательная школа №117 Юго-Западный
282 Кадетская школа Петровский кадетский корпус №1702 Северный
283 Средняя общеобразовательная школа №498 Центральный
284 Средняя общеобразовательная школа №2035 Восточный
285 Средняя общеобразовательная школа №1412 с углубленным изучением английского языка Северо-Восточный
286 Средняя общеобразовательная школа №1043 Юго-Восточный
287 Центр образования №1448 Западный
288 Средняя общеобразовательная школа №814 Западный
289 Средняя общеобразовательная школа №1347 с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий Западный
290 Центр образования №825 Юго-Восточный
291 Средняя общеобразовательная школа №1238 Западный
292 Средняя общеобразовательная школа №1375 Южный
293 Средняя общеобразовательная школа №1143 Юго-Восточный
294 Гимназия №201 Северный
295 Центр образования №1462 Юго-Восточный
296 Центр образования №1099 Северо-Восточный
297 Средняя общеобразовательная школа №1246 с углублённым изучением английского языка Восточный
298 Средняя общеобразовательная школа №1376 Западный
299 Средняя общеобразовательная школа №1929 Южный
300 Средняя общеобразовательная школа №773 Юго-Восточный

Что еще почитать