Срок действия сезонной пошлины не может превышать. Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины.

В соответствии с протоколом от12.12.2008 «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок таможенных пошлин отличных от ставок ЕТТ» , подписанному в рамках ЕвроЗэс главами правительства РБ, РФ, РК, предусмотрена возможность использования ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Е,ТТ»

Более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться одной из сторон в отношении товара, происходящего из 3-их стран, в исключительных случаях на основании решения комиссии, применяемого в соответствии с указанным протоколом. Применение одной из сторон более высокой ставки м.б. предложено этой стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики этого государства. Применение одной из сторон более низкой ставки м.б. предложено этой стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально-значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из 3-х стран и не м.б. осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в ТС.

Для рассмотрения комиссией вопроса о применении одной из сторон более высоких или более низких ставок, эта страна предоставляет в комиссию о принятии более высоких или более низких ставок с приложением обоснования необходимости ее применения. Предложение о применении более высоких или более низких ставок должно содержать следующую информацию:

А) размер ставки ЕТТ на товар

Б) сведения об объеме производства и о потребности в товаре как в государстве, вносящем предложение, так и в ТС в целом (в натуральном и стоимостном выражении)

В) сведения об объеме импорта товара, как в государстве-участнике вносящем предложение, так и в ТС в целом.

Г) предполагаемый срок применения наиболее высоких и наиболее низких ставок

Д) меры, которые должны были быть приняты другими сторонами для достижения цели применения более высоких или более низких ставок.

Основание необходимости применения более высокой или более низкой ставки должно содержать статистические данные, финансово экономические расчеты и другую информацию, подтверждающую целесообразность применения более высокой или более низкой ставки и невозможность достижения цели ее применения иными средствами, а также оценку последствий ее применения для рынков государств-сторон и оценку возможных действий всех сторон. Решение о принятии одной из сторон более высоких или более низких ставок принимается комиссией на основе консенсуса и при наличии следующих условий: 1. обоснованность применения более высоких или более низких ставок, 2) не согласие других сторон соответственное изменение ставки ЕТТ.

Установленный решением комиссии срок применения более высоких или более низких ставок одной из сторон не может 6 месяцев. Вопрос о продлении срока применения более высоких или более низких ставок на следующие 6 месяцев, м.б. внесен заинтересованной стороной не позднее, чем за месяц до истечения этого срока.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 мес в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин, т.е. ставки сезонных пошлин на оговоренный период приходящиеся на время производства или реализации сезонной продукции, заменяют собой ставки базовых пошлин. Установление сезонных пошлин обусловлено наличием и применением так называемых сезонных цен, под которыми понимаются закупочные и розничные цены, циклически меняющиеся во времена года.

Сезонная дифференциация цен осущ-тся с учетом различия издержек производства, соотношение спроса и предложения на такие товары.

Пример: на ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат с/х-х производителей, связанных с производством продукции при не благоприятных климатических условиях или ее длительном хранении. В зависимости от сезона проводится изменения различных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличении емкости рынка. Эффективная защита внутреннего рынка государства подразумевает медленное реагирование на существующие колебания внутренних и внешних цен и соответствующее изменение тарифного законодательства.

Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в пределах их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе не применяются. Полномочия по установлению сезонных пошлин в соответствии с соглашением «О ЕТТР» от 25.01.2008 закреплены за комиссией ТС.

Сезонные пошлины вводятся государством для регулирования внешнеторговых операций с товарами, производство и сбыт который имеют явно выраженный сезонный характер. Возможность их применения предусмотрена Федеральным Законом «о таможенном тарифе»

Эти пошлины обладают рядом специфических признаков. Они, как и другие пошлин, также являются инструментом оперативного регулирования экспортно-импортных операций Однако объектом регулирования выступают внешнеторговые сделки только с сезонной продукцией. Они могут применяться для регулирования объемов её импорта и экспорта, для стабилизации внутреннего рынка товаров, субститутов. Сезонные пошлины могут использоваться для регулирования как импортных, так и экспортных операций с товарами сезонного характера Данные пошлины в России могут вводиться, или отменяться только специальными постановлениями Правительства РФ. Сезонные пошлины могут неоднократно вводиться в течение календарного года. Вместе с тем суммарная продолжительность их использования в рамках одного года не может превышать шеста месяцев. Поэтому при введении таких пошлин или измени их ставок, обычно указывается продолжительность периода действия сезонной пошлины

Использование сезонных пошлин, в первую очередь, направлена на регулирование масштабов избыточного экспорта или импорта товаров данной категории. Регулирование происходит через влияние государства на уровне цен ввозимых или вывозимых товаров, пересекающих таможенную границу. В России сезонные пошлины применялись для регулирования импорта только ряда товаров сезонного производства

В период действия сезонных пошлин базовые ставки таможенных пошлин по тарифу для данных товаров не применяются. Они начинают действовать только после отмены или прекращения действия ранее введенных сезонных пошлин. В мировой практике пошлины обычно применяются для регулирования масштабов экспорта или импорта продукции сельского хозяйства, а так же продовольствия. В зависимости от ситуации на внутреннем рынке государство может выбрать один из 4-х сценариев использования сезонных пошлин. Каждый из них обладает собственным индивидуальным содержанием, поэтому может применяться Правильством только в строго определенных условиях

  1. Снижение вывозных экспортных пошлин на сезонные товары.
  2. Временное увеличение экспортных таможенных пошлин на товары сезонного производства
  3. Увеличение ввозных импортных пошлин на сезонные товары иностранного производства.
  4. Временное снижение импортных таможенных пошлин на сезонные товары иностранного производства.

Правильство РФ продолжает применять сезонные пошлины для защиты внутреннего рынка некоторых видов овощной продукции.

Введение сезонных пошлин означает, что на весь период её действия не применяется базовая ставка таможенной пошлины, представленная в таможенном тарифе страны. И наоборот, обмена сезонной пошлины ведёт к исполнению только базовых ставок таможенных пошлин, установленных для конкретного товара. Объём таможенных пошлин взимаемых с импортных операций сезонных товаров включает 2 элемента, сумму сезонных пошлин, уплаченных за весь период их действиях в рамках календарного года, и сумма импортных таможенных пошлин взимаемых таможенными органами в рамках той части года, когда сезонные пошлин не применяются

Нетарифное регулирование

(эмбарго - Запрещение государством ввоза в свою страну или вывоза в какую-либо другую страну товаров, услуг, валютных и иных ценностей. В современных международных отношениях ЭМБАРГО выступает как орудие экономического, научно-технического и финансового давления, как средство принуждения к изменению проводимой правительством внутренней и внешней политики. Устав ООН предусматривает возможность установления ЭМБАРГО в качестве коллективной репрессивной меры в отношении государств, действия которых представляют угрозу международной безопасности. ЭМБАРГО может служить основанием для приостановки или прекращения выполнения всех или некоторых конкретных обязательств государств, их организаций и граждан.

Квотирование - (экспорта и импорта) -установление государством на определенный период количественных или стоимостных ограничений объема экспорта и импорта товаров (работ, услуг) определенной номенклатуры в натуральном или стоимостном выражении.В РФ различаются К. для государственных нужд, К. предприятий, регионов и К. для аукционной продажи. Статьей 36 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрено также использование (в отношении отдельных иностранных государств) тарифных квот, в пределах стоимости или количества которых импортируемые или экспортируемые товары облагаются льготными (преференциальными) таможенными пошлинами, а в случае превышения установленных пределов к товарам применяются обычные ставки пошлин.

Тех. регулирование

Лицензирование - регулирование компетентными государственными органами ввоза и вывоза товаров путем выдачи специальных разрешений - лицензий, строгого учета определенных товарных потоков, а в случае необходимости их временного ограничения. Лицензирование является формой государственного контроля за внешнетор­говой деятельностью.

Лицензия - это разрешение на ввоз или вывоз указанного в ней товара в установленный срок.

экспортный контроль );

2.Таможенно-тарифное регулирование (таможенный тариф, система пошлин, механизм определения страны происхождения товара, система методов определения таможенной стоимости, тарифные льготы, применение особых видов пошлин);



4.Меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

Принципы государственного регулирования:

  1. Защита государства, прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности, а так же отечественных производителей и потребителей;
  2. Равенство и не дискриминация участников ВЭД;
  3. Единство территории РФ;
  4. Взаимность в отношении другого государства;
  5. Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам;
  6. Гласность в разработке принятия и применении мер государственного регулирования;
  7. Обоснованность и объективность применения мер;
  8. Обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  9. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином порядке незаконных действий или бездействий государственных органов.

2.Таможенный тариф. Виды таможенных пошлин и их функции Таможенный тариф - систематизированный свод ставок таможенных пошлин.

Виды таможенных тарифов:

  • Экспортный
  • Импортный
  • Транзитный

Базовые ставки – 100% от ставок в ТН ВЭД.

Генеральные ставки (максимальные) – применяются к тем странам, с которыми РФ и страны ТС «не дружат» - составляют 200% от ставок, указанных в ТН ВЭД. Ватикан, Монако, Грузия, Ирак.

Преференциальные ставки – льготные ставки двух видов: 0% и 75%.

75% применяются к развивающимся странам.

0% к применяется к странам ТС, СНГ и не развитым станам.

Автономные и конвенционные таможенные тарифы.

Автономные принимаются одним государством и функционирует только на его территории. Конвенционные те, которые приняты союзом стран.

Охранительные Служащий для охраны, охранения кого-, чего-л.

Охранительный тариф.

И запретительные таможенные тарифы.

Запретительный – запрещает ввоз.

Ставки таможенных пошлин

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара(75-200%):

Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ "О таможенном тарифе" (ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:

1) Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

2) Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.

3) Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20 % таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20 % таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки

4.Общая характеристика таможенных платежей, порядка их начисления и уплаты .

к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость , взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

Таможенные сборы.

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств.

Ввозные (импортные) таможенные пошлины - по законодательству РФ устанавливаются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров и оплачиваются в рублях с пересчетом таможенной стоимости товара по курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ на день таможенного оформления.

5.Таможенный тариф и основные его цели

Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции.

Структура: номер ТН ВЭД + ставка таможенной пошлины

Виды:

- Одноколонный – одна ставка для всех стран (на один товар)

- Многоколонный разные ставки для каждой страны (на один товар)

- С плоской шкалой одна ставка для всех групп товаров

Цели таможенного тарифа :

1 Рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

2 Поддержание рационального соотношение вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

3 Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

4 Защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику

Сезонные и особые виды пошлин

Сезонные пошлины

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Особые виды пошлин

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:
-специальные пошлины;
-антидемпинговые пошлины;
-компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются :

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Демпинговая моржа – это выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены к его экспортной цене.

Демпинговая моржа определяется на основе сопоставления:

  1. средневзвешанной нормальной стоимости товара со средневзвешнной экспортной ценой товара
  2. средневзвешанной нормальной стоимсоти товара с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам
  3. нормальной стоимости товара по индвидуальным сделкам с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам

Процедура применения особых видов пошлин

Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе государственных органов управления Российской Федерации.

Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных.

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Сезонная таможенная пошлина - таможенная пошлина, применяемая для оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных видов товаров.

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины появились в таможенном законодательстве еще в 1991 году. В Законе СССР "О таможенном тарифе" (ст. 8) из-за экономического характера разрешалось установление сезонных таможенных пошлин на импорт и экспорт определенных видов товаров.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер государственного регулирования, таких как антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины, сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и название пошлин) изменениями конъюнктуры соответствующих товарных рынков. Законом установлено, что максимальный срок применения сезонных пошлин составляет шесть месяцев.

Сезонные пошлины применяются в основном в отношении сельскохозяйственных продуктов и некоторых других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми стоит понимать закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), которые меняются по временам года циклично. Сезонная дифференциация цен осуществляется, учитывая различия в издержках производства и соотношение спроса и предложения на данные товары.

На ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат сельскохозяйственных производителей, связанных с производством продукции при неблагоприятных климатических условиях и ее длительным хранением. В зависимости от сезона проводится изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличения емкости рынка.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и производителей от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции предполагает незамедлительное реагирование таможенного законодательства на значительные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и прочие товары. Механизм применения сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

В письме ФТС России "О применении временной специальной, специальной и сезонной пошлины" говорится, что сезонная пошлина включается в налоговую базу при взимании НДС вместо ввозной таможенной пошлины. В соответствии с комментируемой статьей утверждались ставки сезонных пошлин на сахар-сырец и сахар белый, импортируемые на территорию Российской Федерации. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 года N 266 "в целях обеспечения стабильного развития свеклосахарного комплекса" было установлено взимание с 15 июня по 15 декабря с сахара-сырца импортной пошлины в размере 40%, а с сахара белого - 45%, но не менее 0,15 евро за 1 кг. Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" в комментируемую статью было внесено дополнение, согласно которому ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при экспорте товаров, классифицируемых по товарной позиции 2709 по ТН ВЭД (нефть сырая), не могут превышать размеры, установленные п. 4 ст. 3 данного Закона.

С целью более гибкого реагирования на изменение конъюнктуры цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов следую активизировать применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как мера поддержки национальных производителей достаточно активно используются многими зарубежными странами. Для того чтобы избежать «закрытия» рынка отдельных товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, можно было бы расширить практику применения сезонных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары». То есть в конечном итоге увеличение стоимости импортируемых сельхозпродукции и иных товаров посредством введения сезонных пошлин, что предполагает создание более благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: ИКЦ «МарТ», Издательский центр «МарТ», 2007. - с. 157..

Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Полномочия по введению сезонных пошлин закреплены за Правительством РФ, что соответствует ст.12 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», наделяющей Правительство РФ правом принимать временные меры по защите внутреннего рынка Российской Федерации Гварлиани Т.Е. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 96..

Сезонные повышенные пошлины применяются в России в отношении ввоза определенных видов овощей и фруктов. В связи с высокими темпами инфляции в виде предложения был поставлен вопрос о возможном пересмотре ставок сезонных пошлин на основные овощи, прежде всего на картофель. Но никаких конкретных обсуждений по нему не проводилось.

В условиях присоединения России к ВТО сезонные ставки станут одним из механизмов защиты отечественного производителя, особенно сельхозпроизводителей.

Кроме того, недавно обсуждалось предложение Федеральной антимонопольной службы о введении сезонных пошлин на нефтепродукты. Позиция ФАС базируется на том, что высокие ставки пошлин на нефтепродукты на период сева и сбора урожая ограничат вывоз топлива, больше этих товаров будет поставляться на внутренний рынок и, соответственно, предложение превысит спрос, что приведет к снижению цен на ГСМ.

Теоретически это так, но, можно сделать и иные выводы. На российском рынке нет нехватки нефтепродуктов. При этом нефтяные компании держат цену, и хотя они между собой, возможно, конкуренты, но когда у них появляются какие-то общие проблемы или общий вопрос, они объединяются и выступают пулом. И не факт, что в условиях высоких экспортных пошлин на нефтепродукты в сезонный период компании начнут поставлять на внутренний рынок большие объемы топлива. Основные профильные ведомства - Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин России - не поддержали предложение ФАС о введении сезонных пошлин на нефтепродукты.

Что еще почитать