Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.рискприбыли Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Предпринимательство, бизнес важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.Йозеф Шумпетеризобретениеинновациюкреативного разрушения экономический рост
Кто может быть предпринимателем? Субъекты предпринимательства: Юридические лица – коммерческие организации и некоммерческие организации (предприятия, общества, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) Гражданин также имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве частного предпринимателя.
Регистрация предпринимателя Для того, чтобы стать предпринимателем необходимо зарегистрироваться в государственных органах (городских / районных / областных). Порядок регистрации и оформления документов регламентирован Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц- предпринимателей»
Что может и должен делать предприниматель? Права предпринимателя: Самостоятельно формировать производственную программу Определять поставщиков и потребителей своей продукции Устанавливать цены на продукцию / товары / услуги в пределах, определяемых законом и хозяйственными договорами Обязанности предпринимателя: Действовать в соответствии с законами Выполнять обязательства по заключённым договорам Своевременно предоставлять отчётность в контролирующие органы Своевременно и в полном объёме осуществлять оплату налогов.
При принятии решения о том, чтобы стать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, необходимо для себя ответить на следующие вопросы? 1. Каким видом деятельности я хочу заняться? 2. Кому он будет полезен? Кто мой клиент? 3. Что нужно для того, чтобы бизнес начал работать? 4. Каким будет источник финансирования и его объём? 5. Что я хочу получить в итоге? 6. Готов ли я постоянно работать над усовершенствованием своего дела? 7. Кто мои партнёры?
Баланс - отчет, показывающий активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Составляющие баланса: 1 часть: Что это? (Актив) - оборотные средства (деньги, дебиторская задолженность, сырьё, товарные остатки) - основные средства (оборудование, автотранспорт, недвижимость) 2 часть: Чьё это? (Пассив) - обязательства (налоги, займы, кредиты) - собственный капитал
О налогах для предпринимателя Система налогообложения – установленная законодательством совокупность налогов и сборов, которые уплачивают субъекты предпринимательской деятельности (СПД). Для предпринимателя существуют следующие системы налогообложения: - Фиксированный налог - Единый налог - Общая схема налогообложения Совокупность налогов, уплачиваемых СПД зависит от формы регистрации и выбранной системы налогообложения.
« Вовка..Артур..Егор! Да с твоей головой у тебя обязательно все получится! (Знакомая) Итак, в основе всего лежит мысль, внезапно осенившая человека – предпринимательская идея! Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к практическим действиям! Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество - упорство. Плюс желание идти на риск (разумный) готовность к любым переменам, умение строить хорошие отношения с коллегами по бизнесу, поставщиками, кредиторами. Предпринимательство – талант, состояние души!!! Цель бизнеса - прибыль, но получить ее много можно ТОЛЬКО, если идея бизнеса вдохновляет предпринимателя, а еще лучше, если сфера бизнеса - это то, что больше всего нравится предпринимателю в его жизни.
Практическое задание «Акулы Бизнеса» Задача: Подготовить презентацию-план развития собственного бизнеса. В процессе обсуждения с участниками группы, определить докладчика. Время на подготовку – 20 мин. Время на рассказ о проекте – 10 мин. для каждой группы.
Ахунова Гульназ Ильдаровна, 10 класс, дата рождения – 15 марта 1998
Руководитель:
Номинация «Если я стану предпринимателем»
У каждого человека есть своя мечта. Кто-то хочет стать учителем, кто-то автослесарем, а я хочу быть предпринимателем.
Когда я буду создавать свой бизнес, магазин будет представлять собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить на его вкус. В магазине будут представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений. Будет осуществляться упаковка подарков.
Здесь будут работать опытные и знающие продавцы — флористы, которые смогут дать полезный совет по уходу за приобретенными в магазине растениями и их выращиванию.
Особое внимание планирую уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной маркировке и упаковке.
Но для воплощения идеи в реальность мне необходима помощь, как с финансовой стороны, так и со стороны администрации. Ведь для открытия дела будет нужен первоначальный капитал, юридическая поддержка, советы опытных предпринимателей.
Понимаю, что в мире бизнеса нужно постоянно бороться. И самое главное — необходимо заслужить и сохранить доверие клиентов. Я уверена, что у меня все получится, и я не останусь без поддержки.
612981, пос.Усть-Люга Вятскополянского района Кировской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос Усть-Люга (тел.35-295)
Номинация «Мой папа — предприниматель»
Яушев Тимур Ринатович 2 класс, дата рождения — 22.11.2005
Руководитель:
Яушева Надежда Анатольевна, заместитель директора по ВР (тел. 35-295)
Сочинение «Мой папа — предприниматель».
Моего папу зовут Ринат. Он предприниматель. По специальности — юрист. Предпринимательской деятельностью Ринат Наильевич занимается четыре года. У моего папы лесопильный цех, где производят поддоны и пиломатериалы.
На сегодняшний день предприятие успешно развивается, количество рабочих мест увеличивается.
Такой успех отдельного предпринимателя полезен для всех людей, потому что он дал людям рабочие места.
Я думаю, мой папа добился успеха благодаря своим качествам, таким, как целеустремленность, настойчивость, серьёзность, деловая хватка, терпение. Я хотел бы у него перенять такие качества.
Мне кажется, что добиться успеха в такой сложной сфере, как предпринимательство, очень трудно и достойно уважения.
Я горжусь своим папой и очень его люблю, потому что он занимается любимым делом.
Информация о проведении Единого урока «Я – предприниматель!
по вовлечению учащихся в предпринимательскую деятельность
В МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» 14 мая 2016 г. проведен Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты-предприниматель»
Урок проведен в рамках развития и реализации мероприятий по профессиональному ориентированию школьников, формирования предпринимательского мышления и популяризации предпринимательской деятельности среди подрастающего поколения.
Материалы включали в себя сценарии урока для учащихся 1-4 и 5-11 классов, тесты для определения отношения к предпринимательской деятельности, презентационные материалы, описание деловых игр.
Для учащихся начальных классов предложен урок в форме выполнения творческого задания – подготовки рисунков по теме «Мой бизнес». Предприниматели – это люди, которые создают товары и услуги и обменивают их на деньги. Ребятам дана ситуация, после окончания школы, колледжа, вуза, многие могут стать предпринимателями, учащиеся пофантазировали о будущем бизнесе.
Учащимся заданы вопросы: «Кто расскажет нам, каким бизнесом хочет заниматься? И как этот бизнес будет помогать людям, и удовлетворять их потребности?» Учащиеся рассказывают, как они представляют свой бизнес, а затем приступают к его визуализации на бумаге.
Подготовленные рисунки отсканированы и после индивидуальной регистрации учащихся на сайте квеста по предпринимательству BusinnessTeen www.bizteen.ru загружужены на сайт для участия в конкурсе.
Для учащихся средней и старшей школы Манджиева И.С. предложила тематический урок, направленный на знакомство с основными понятиями предпринимательства, популяризацию предпринимательской деятельности, развитие предпринимательской культуры у всех учащихся, а также деловую игру.
Единый урок по предпринимательству начат в 8-11 классах с забавного персонажа книги Марка Твена - Тома Сойера. Казалось бы, причём здесь Том… Но если вспомнить историю покраски забора (задание, которое получил Том Сойер от своей тётушки) все станет понятнее.
Ребятам был предложен тест, целью, которого явилось определение отношения школьника к предпринимательской деятельности и получению дохода. Этот тест позволяет персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому себе. Было очень интересно, у одних ребят уже четко выражены навыки предпринимательской деятельности, у других нет. Но в итоге, все пришли к выводу, что предпринимательские качества можно в себе развить, при сильном желании.
Ребята с удовольствием выполнили задание «Хочешь ли ты стать предпринимателем?» Цель: объяснение основных понятий о предпринимательской деятельности для дальнейшего формирования ответа на вопрос: «Хочу ли я стать предпринимателем?»
Часто люди задают вопрос «Хочешь ли ты иметь собственный бизнес?», очень многие отвечают «да». Причин очень много, но основная - это то, что предпринимательская деятельность приносит доход. А насколько ты понимаешь, что такое доход? Возвращаемся к литературе, сказке "Али Баба и сорок разбойников". Али баба проник в пещеру разбойников и увидел там несметные богатства: золото, серебро, ювелирные украшения, деньги, драгоценные камни. Является ли это сокровище богатством?
Скот, золото, украшения, серебро, драгоценные камни – это все инструменты получения других полезных и нужных вещей путем обмена.
Учащиеся приводят примеры предмета, который может быть основным капиталом, товаром и предметом личного потребления.
Цели и задачи игры:
1. Развить навыки креативного мышления у школьников старшей школы
2. Развитие внутренних коммуникаций в межшкольной среде
3. Формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности
4. Воспитание у школьников активной гражданской позиции через ощущение сопричастности к решению общественных и социально значимых вопросов
Результатам игры является появление креативных и актуальных бизнес-идей, которые будут интересны школьникам и приоритетны в рамках муниципалитета/города/региона проживания, а также налаживание коммуникаций в классе.
Сценарий проведения:
1. Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека (в зависимости от количества учащихся в классе).
2. Команда в течение ограниченного времени разрабатывает бизнес-идею, которая является актуальной и при реализации будет востребованной в их регионе.
3. После подготовки бизнес-идеи, команды презентуют свои проекты перед всеми участниками.
4. Каждая команда оценивает бизнес-идею других команд по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
5. Представитель команды оглашает оценки бизнес-идеи других команд и оценки записываются на доске (мультимедийной доске) следующим образом:
Номер команды/критерии оценки |
Уникальность идеи |
Потребность у потребителей |
||
Команда №1 |
||||
Команда №2 |
6. Победителем игры объявляется команда № 1
В современных условиях развития экономики России остается актуальной проблема увеличения доли малого и среднего бизнеса. Данному сектору экономики принадлежит важная роль в развитии общества, повышении уровня благосостояния населения, улучшении качества предоставляемых услуг, стимулировании для формирования новых отечественных товаров.
В «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, дается следующее определение понятию «молодежное предпринимательство» - предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов. Одной из целей в рамках реализации основ государственной молодежной политики является создание базовых условий для формирования и раскрытия предпринимательского потенциала молодежи.
Стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является популяризация и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Одним из механизмов использования данного ресурса на начальном этапе является необходимость познакомить школьников с основами предпринимательской деятельности, рассказать о преимуществах и возможностях предпринимателя в нашей стране, представить истории успеха молодых предпринимателей.
Раскрытие предпринимательского потенциала молодежи, качественная образовательная база (которая реализуется в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» программы «Экономическое развитие и инновационная экономика»), станет толчком для динамичного развития и увеличения числа субъектов малого и среднего бизнеса в ближайшие несколько лет.
исп. Жагинова Н.М., зам. директора по ВР
Материалы по проведению учебного занятия среди учащихся средней и старшей школы (5-11 класс)
Вводная часть
Единый урок по предпринимательству мы начнём с того, что вспомним забавного персонажа книги Марка Твена - Тома Сойера. Казалось бы, причём здесь Том… Но если вспомнить историю покраски забора (задание, которое получил Том Сойер от своей тётушки) все станет понятнее.
В солнечный субботний день, когда все отдыхали и наслаждались играми на улице, Том Сойер стоял перед длинным забором с ведром извести и кисточками в страхе быть осмеянным мальчиками. Однако отличие Тома от сверстников было в том, что даже в сложные минуты его не покидало вдохновение, и он приступал к разрешению проблемы задорно и уверенно. Первым, кто решил подразнить Тома, оказался Бен, но он услышал в ответ, что Тому на самом деле нравилось белить забор.
Белить забор мальчикам удавалось не каждый день, потому что Бен и все остальные мальчишки попросили Тома присоединиться к этому делу в обмен на свои "ценности" в виде стекляшек, шариков, игрушек, палок и прочего. Забор красился с весельем и радостью, мальчики вырывали у друг друга кисть, чтобы красить вне очереди. А Том Сойер из неудачника превратился в лидера и богача «… двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мыла, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, чертёнок от ножа, четыре куска апельсиновой корки и старая оконная рама» - это все Том заработал в обмен на услугу, которую оказал мальчикам – «возможность поучаствовать в покраске забора».
Характер Тома Сойера очень похож на характер предпринимателя. Он смог получить «прибыль» в виде многочисленных безделушек, сделать доброе дело – позволив мальчикам поучаствовать в покраске забора, и поучаствовал в облагораживании территории своего города.
Тест
Цель теста: определение отношения школьника к предпринимательской деятельности и получению дохода. Этот тест позволяет персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому себе.
Давайте определимся с чертами характера каждого из вас, посмотрим, сколько в вас от Тома Сойера и потом решим, как сделать себя более похожим на него.
Ты получил миллионы рублей. Как распорядишься этими деньгами:
Сложно представить такое (1 балл)
Потрачу в свое удовольствие (2 балла)
Какое высказывание ближе тебе:
Деньги - это бумага (3 балла)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей (2 балла)
Деньги - это цель (0 баллов)
Какой курс ты вероятнее отслеживал (а) бы
Курс круизного лайнера (2 балла)
Курс валюты (0 баллов)
Курс лекции (3 балла)
Знакомый не может вернуть тебе долг, твое мнение о нем
Безответственный человек (0 баллов)
Придется забыть долг (3 балла)
У человека трудности, надо подождать (2 балла)
В каком издании ты бы хотел увидеть новость о себе?
Развлекательном (2 балла)
Деловом (0 баллов)
В любом (3 балла)
Итого
13-15 баллов Деньги не твоё кредо, вероятно именно по причине, что ты не чувствуешь умеешь ли зарабатывать. Не расстраивайся, это можно изменить.
8-12 баллов Тебе характерно зарабатывать деньги и тратить с умом.
5-7 баллов Тебе свойственно жить ради денег, но стоит ли такое зацикливание лишения себя радостей жизни?
Можно ли изменить себя и стать больше похожим на предпринимателя? Есть такая пословица "Где родился, там и пригодился" или "Кем родился, тем и остался". Народная мудрость. Но многие психологи утверждают, что можно развить в себе предпринимательские качества.
Хочешь ли ты стать предпринимателем?
Цель раздела: объяснение основных понятий о предпринимательской деятельности для дальнейшего формирования ответа на вопрос: «Хочу ли я стать предпринимателем?»
Когда задают вопрос «Хочешь ли ты иметь собственный бизнес?», очень многие отвечают «да». Причин очень много, но основная - это то, что предпринимательская деятельность приносит доход. А насколько ты понимаешь что такое доход?
Вернёмся опять к литературе, сказке "Али Баба и сорок разбойников". Али баба проник в пещеру разбойников и увидел там несметные богатства: золото, серебро, ювелирные украшения, деньги, драгоценные камни. Является ли это сокровище богатством?
Испанцы, прибыв в Америку, спрашивали у индейцев, есть ли в этих местах золото. А вот когда европейские посланники прибыли к внуку Чингисхана, тот поинтересовался, много ли скота у их короля. И те и другие интересовались, достаточно ли богата страна, чтобы её завоевать, но понятие богатства у всех было разным разное.
Скот, золото, украшения, серебро, драгоценные камни – это все инструменты получения других полезных и нужных вещей путем обмена. Обратимся опять к литературе, в этот раз к А.С. Пушкину.
Что неподвластно мне? Как некий демон
Отселе править миром я могу;
Лишь захочу - воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою…
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды
Мне все послушно, я же - ничему.
Скупой рыцарь А.С. Пушкин.
Сын Скупого рыцаря Альбер живёт в нищете и мечтает о том, как он будет тратить в своё удовольствие сокровища отца.
… как пёс цепной, в нетопленной конуре;
Живёт, пьёт воду, есть сухие корки.
Всю ночь не спит, все бегает да лает -
А золото спокойно в сундуках лежит себе.
Отец догадывается, как Альбер распорядится его сокровищами после его смерти:
Едва умру, он, он! Сойдёт сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкателей, придворных жадных…
Он сундуки со смехом отопрёт,
И потекут сокровища мои
В атласные дырявые карманы…
Отец скуп, сын расточителен, а мы с вами подошли к решению главного вопроса «Что такое богатство?»
Копить или тратить? Деньги в сундуках не приносят счастья и пользы, начать их тратить и они скоро иссякнут. Решение этой дилеммы в возобновлении и приумножении имеющегося богатства, ресурса или товара. Такое богатство получило название "капитал".
Возобновление и приумножение богатства называется оборотом капитала, а само богатство - оборотным капиталом. Стадо коров приносит владельцу постоянный доход. Они ему дают молоко и находятся в собственности фермера. Такой вид капитала называется основным капиталом. Если фермер решит продать стадо, оно перестанет быть основным капиталом. Продажа стада превратит его в «товар», так как полученный доход не станет оборотным капиталом, а принесет доход один раз.
А что будет, если корову пустят на мясо для нужд семьи фермера? В какую категорию попадает тогда корова? Корова станет предметом личного потребления.
Приведите примеры предмета, который может быть основным капиталом, товаром и предметом личного потребления.
Продолжим. Если фермер выращивает коров для собственных нужд, то такое хозяйство называется натуральным. Если животных выращивают для продажи, то такое производство называется товарным.
Цель производства товара - обмен на другие товары или деньги. Чтобы продать покупателю товар, нужно знать, представляет ли она для него потребительскую ценность.
Ценность может быть потребительской (полученное Томом Сойером яблоко можно только съесть), а может быть меновой – ее можно использовать как в качестве товара личного потребления, так и в качестве товара, продав или обменяв его.
Предприниматель и наёмный работник
Цель раздела: подвести учащихся к мысли, что предпринимательство является культурой, которая должна быть присуща в том числе наемному персоналу.
В чем различие между предпринимателем и наёмным работником? Тот и другой работает и получает доход, но каждый делает это, преследуя разные цели. Давайте обсудим их сходства и различия.
Во что вкладывает деньги предприниматель:
В создание нового способа удовлетворения потребностей общества и получение дохода.
Во что вкладывает деньги наемный работник:
В возобновление сил и мотивацию (личное потребление) для получения дохода.
На что распределяет полученный доход предприниматель:
На восстановление капитала и его увеличение, и личное потребление.
На что распределяет полученный доход наёмный работник:
На личное потребление и улучшение условий возобновления сил и мотивации для работы.
Комментарий: вышеуказанные пункты демонстрируют различия целей предпринимателя и наемного работника, которыми они руководствуются в процессе своей деятельности.
Для чего создаются организации и коммерческие компании?
Комментарий: любая организационная форма создаётся с целью удовлетворения потребностей общества, прибыль организации является производной этого удовлетворения.
Как может увеличить свой доход/прибыль предприниматель?
Создавать новые товары и услуги.
Как может увеличить свой доход наемный работник?
Повышать производительность, т. е. создавать новые или более качественные товары и услуги
Комментарий: Если работник не проявляет желания совершенствовать свою работу, то его интересы противоречат организационным. Вклад такого работника в рост прибыли равен нулю, вероятность роста дохода также равна нулю.
Увеличить доход можно только посредством создания новых товаров и услуг, что является общим, как для предпринимателя, так и для наёмного работника.
Предпринимательское лидерство
Комментарий: рынок представляет собой уже сформировавшиеся предпочтения потребителей, предприниматель должен предложить обществу новый товар или услугу или модифицированную и более удобную для потребителя существующую услугу или товар. Если ему это удается, это называется предпринимательским лидерством.
Инновационный подход
Цель раздела: на примере литературного героя объяснить технологию создание новых товаров и услуг.
Давайте вернёмся к нашему другу Тому Сойеру. Том нам раскрыл секрет особой предпринимательской технологии. Как предложить людям, которые уже покупают товары у других или у них устоявшееся представление о той или иной услуге, свой продукт? Том - прирождённый лидер, он убедил мальчиков изменить отношение к работе. Как он это сделал?
Какое представление о работе было у мальчишек до встречи с Томом у забора - любая работа скучна. Том нашел способ превратить просто «работу» в «художественную работу» и она стала увлекательной и интересной.
Надо неинтересную работу наполнить иным смыслом. Создать новый образ работы. Когда к Тому подошёл Бен, первый проводил кисточкой и отходил в сторону для оценки своей работы. Это был художественный процесс, а не просто покраска забора. Марк Твен не рассказывает нам о взрослении Тома Сойераи о его будущей специальности, но он точно стал инноватором и предпринимателем, который использовал главный закон инновации:
«Сформулируй противоречие и реши его»
Так поступали все великие изобретатели и творческие люди.
Стив Джобс первым сформулировал противоречие «новые функции на телефоне нельзя внедрить из-за большой площади кнопок» (противоречие). Решение «убрать кнопки и использовать тачпад игровых устройств» увеличивало свободное пространство на телефоне и позволяло создать огромное количество новых функций. Эта инновация сделала компанию Apple мировым лидером на рынке мобильных устройств.
Итак, подведём итог, сформулируйте тремя глаголами, что такое предпринимательство (например):
изменять, творить, созидать.
Деловая игра по созданию бизнес-проектов среди учащихся старшей школы (10-11 класс)
Цели и задачи игры:
5. Развить навыки креативного мышления у школьников старшей школы
6. Развитие внутренних коммуникаций в межшкольной среде
7. Формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности
8. Воспитание у школьников активной гражданской позиции через ощущение сопричастности к решению общественных и социально значимых вопросов
Результатам игры может стать появление креативных и актуальных бизнес-идей, которые будут интересны школьникам и приоритетны в рамках муниципалитета/города/региона проживания, а также налаживание коммуникаций в классе.
Сценарий проведения:
7. Учащиеся делятся на команды по 4-5 человек (в зависимости от количества учащихся в классе).
8. Команда в течение ограниченного времени разрабатывает бизнес-идею, которая является актуальной и при реализации будет востребованной в их регионе.
9. После подготовки бизнес-идеи, команды презентуют свои проекты перед всеми участниками.
10. Каждая команда оценивает бизнес-идею других команд по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
· Идея отличается от имеющихся предложений на рынке либо товар или услуга востребована, но не представлена на рынке широко
· Покупатель должен нуждаться в вашем товаре или услуге
· Понимание конкурентных товаров, представленных на рынке
11. Представитель команды оглашает оценки бизнес-идеи других команд и оценки записываются на доске (мультимедийной доске) следующим образом:
Номер команды/критерии оценки |
Уникальность идеи |
Потребность у потребителей |
Анализ потенциальных конкурентов |
|
Команда №1 |
||||
Команда №2 |
12. Победителем игры объявляется команда, набравшая максимальное количество баллов.
Мероприятия подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» в субъектах РФ
В 39 субъектах Российской Федерации под эгидой государственной программы, реализуемой Федеральным агентством по делам молодежи, проходят мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность: семинары, лекции, мастер-классы, форумы, выставки и конференции.
В ходе данных мероприятий молодежь сможет познакомиться и пообщаться с предпринимателями своего субъекта, а также получить их советы по созданию и ведению своего дела.
Ознакомиться с информацией о проводимых в вашем субъекте мероприятиях можно в органах исполнительной власти субъекта, курирующих экономическую, образовательную, молодежную политику, на сайте квеста по молодежному предпринимательству "Businessteen" www.bizteen.ru .
Второй всероссийский онлайн квест (конкурс) по молодежному предпринимательству "Businessteen" www.bizteen.ru
Цель мероприятия - популяризация предпринимательской деятельности среди учащихся 1-11 класса школ и учащихся колледжей, а также их обучения необходимым для ведения предпринимательской деятельности знаниям и компетенциям.
Организатором конкурса выступают коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз» при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Первый этап квеста предполагает онлайн-обучение предпринимательскому делу, в результате квеста будут определены победители первого этапа на районном, региональном и на федеральном уровнях. 10 самых активных участников из регионов должны разработать резюме проекта и убедить жюри в успешности своего бизнеса. Команда, получившая максимальное количество баллов в финале, будет объявлена лучшей бизнес-командой и победителем квеста.
На портале также пройдет онлайн-тестирование на определение предпринимательских способностей, лидерских навыков, склонности к инновационному и креативному мышлению, оценки коммуникационных навыков.
Для учащихся младшей школы пройдет конкурс рисунков в двух номинациях: «Мой бизнес» и «Купечество». Для участия в конкурсе принимаются различные виды графических работ (рисунка от руки, компьютерная графика). Для участников открыто специальное фотоприложение (фоторедактор) для редактирования своих рисунков и подготовки новых.
На сайте также пройдет Второе всероссийское онлайн исследование «Подростки и предпринимательство». Цели исследования – выявление условий, способствующих выбору подростками карьеры предпринимателя, и оценки информационного поддержки предпринимательской деятельности в регионах.
Во время исследования школьники ответят на вопросы об их отношении к предпринимательству, причинах выбора предпринимательского пути или работы по найму, оценке региональных предпринимателей и т.д. По результатам исследования каждому субъекту будет присвоен Индекс молодежного предпринимательства, который будет учитывать различные факторы.
Проект «История российского предпринимательства» http://historybiz.ru/
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» совместно с Российским историческим обществом реализует масштабный совместный проект «История российского предпринимательства».
Данный проект был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, что нашло отражение в соответствующих поручениях (Поручение Президента Российской Федерации № Пр-399 от 08.03.2015).
Миссия проекта:
Цели и задачи проекта:
Олимпиада Национальной технологической инициативы для школьников http://nti-contest.ru/
Университет машиностроения (МАМИ), Томский политехнический университет и Санкт- Петербургский государственный политехнический университет объявили о совместном проведении олимпиады Национальной технологической инициативы при поддержке Агентства стратегических инициатив.
Олимпиада НТИ - первое всероссийское многопрофильное инженерное соревнование для команд учащихся 9-11 классов, направленное на выявление талантливых детей с инженерным мышлением.
Участники олимпиады будут соревноваться по четырем направлениям Национальной технологической инициативы: «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение», «Космические технологии» и «Интеллектуальные энергетические системы».
GoTo - серия образовательных программ для школьников в сфере IT и робототехники http://goto.msk.ru/
Образовательные программы GoTo помогают школьникам со всей России воплощать в жизнь самые смелые идеи, получать знания у практикующих специалистов и предпринимателей, находить единомышленников и обрести мотивацию к дальнейшему саморазвитию.
Участник каждой школы или лагеря GoTo получает возможность реализовать проект в сфере IT и робототехники. Участники распределяются по командам, в которых они вместе пройдут все этапы развития проекта – от идеи до реализации. Работу над проектами курируют преподаватели лучших университетов страны и эксперты ведущих компаний: МФТИ, НИУ ВШЭ, Иннополис, Яндекс, КРОК, Microsoft, Nival, Rambler&Co, Intel и др. Помимо работы над проектом, в программе представлены мастер-классы и лекции экспертов из самых перспективных областей: программная инженерия, анализ данных, биоинформатика, нейротехнологии, искусственный интеллект, промдизайн и т.д., а также экскурсии в крупных компаниях и профориентационные игры, квесты и тренинги.
Стартап Тур - самый масштабный проект в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий.
Цель тура - найти перспективные инновационные решения и помочь молодым разработчикам в формировании собственной стратегии развития.
Мероприятие организовано при участии представителей Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Федерального агентства по делам молодежи, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Ассоциации инновационных регионов России, Агентства стратегических инициатив, а также при поддержке Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ.
Они объединят участников не только из регионов проведения мероприятия, на него также будут приглашены представители соседних областей. Тем самым расширяется география проведения тура, а значит - и количество команд-участников конкурса.
Как и в предыдущие годы, программа мероприятия будет состоять из обучающей и конкурсной части. Однако расширение программы до двух дней позволит организовать и провести больше семинаров, мастер-классов, индивидуальных встреч между региональными предпринимателями и экспертами. Это также позволит увеличить количество треков и, таким образом, количество конкурсантов.
«Школьная лига РОСНАНО» - образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.
Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей вузов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели.
Участниками Школьной лиги в 2010-2015 учебном году стали 216 учебных заведения из 54 регионов страны. Ещё более 400 образовательных учреждений сотрудничают со Школьной лигой в статусе "школ-партнёров".
Школьная лига РОСНАНО – Программа Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).
Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
Дополнительные презентационные материалы
Презентационные материалы, основы для раскрасок, презентации, конспекты уроков и другие материалы размещены на сетевой площадке по проведению Единого урока – www.Единыйурок.рф
1. Сайт Федерального агентства по делам молодежи http://www.fadm.gov.ru
2. Сайт школы молодежного предпринимательства «Businessteen» www.bizteen.ru
3. Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда» http://www.dasreda.ru/
4. Сайт «Фонд развития инновационного центра «Сколково» http://sk.ru
5. Сайт государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы»
Тема урока: «Ты предприниматель»
Цели урока:
Задачи урока:
Тип урока: комбинированный
Оборудование: электронная презентация, раздаточный материал.
Аудитория: 7 – 9 классы
Продолжительность занятия: 40 минут
Ход урока
Эпиграф к уроку:
«Бизнес – это игра, величайшая игра
В мире – если вы знаете,
Как в неё играть».
Джеймс Уотсон
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Психологический настрой «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь. К сожалению, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные, личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах. Тема нашего занятия звучит так: «Ты предприниматель». Слайд 1
Обратите внимание на эпиграф к уроку. Слайд 2. Джеймс Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть». Как вы понимаете данные слова? Кто участники этой игры? (ответы обучающихся)
Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.
Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для современной молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Как вы думаете, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Почему? (ответы обучающихся) . Верно, для того чтобы стать предпринимателем, человек должен обладать определёнными качествами, а какими и обладаете ли вы ими, мы попробуем разобраться на нашем занятии.
Предпринимательская деятельность разрешена и поддерживается законом. Слайд 3. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:
предприниматель ведёт своё дело
От своего имени,
На свой риск, под свою имущественную ответственность.
По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2,5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия тоже не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7 % людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.
3. Проверка домашнего задания.
Ребята, назовите предпринимателей вашего населенного пункта. (ответы обучающихся) Что вы можете рассказать об их деятельности? Как вы думаете, стали ли они успешными? Что помогло им добиться успеха? (ответы обучающихся)
4. Информационно - деятельностный этап.
Мы с вами имели возможность познакомиться с предпринимателями вашего населенного пункта. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль, и предпринимательская деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Для того чтобы выделить главные черты предпринимателя, попробуем сформулировать определение предпринимателя.
Кого же называют предпринимателем? (ответы обучающихся) .
Слайд 4. Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг. Это деятельность, связанная с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.
Слайд 5. Предприниматель – это тот, кто организует весь процесс, приносящий в итоге прибыль. Он заботится об ассортименте, о продажной цене, о взаимоотношениях с властями, об охране, о бухгалтерии, о подборе персонала, о транспорте, - всего не перечесть…
Его прибыль может быть очень большой. Но в случае краха он может потерять все свое состояние и даже жизнь.
Из данного определения выделите главные черты личности предпринимателя. (ответы обучающихся) .
Верно, успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.
Слайды 6-7. Современному предпринимателю присущи следующие черты:
Слайд 8. Среди личностных качеств можно выделить шесть наиболее важных:
Физкультминутка.
Психогимнастика «Птенец» (с элементами дыхательной гимнастики) Слайд 9.
Чтобы обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой, умением держать себя в руках в любой ситуации, не показывать своих эмоций, предприниматель должен заниматься психогимнастикой.
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.
А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
Что же заставляет людей идти на риск и начинать собственное дело? (ответы обучающихся) Действительно, мотивов очень много. Выделим основные. Слайд 10.
Очевидно, иметь собственное дело гораздо тяжелее, чем быть наемным работником. Работа будет поглощать все ваше время, мысли. Вряд ли вас ждет быстрое и сказочное обогащение: путь к нему тернист.
Вам придется вступать в непростые отношения с конкурентами, контрольными органами, и даже возможно, с криминальными структурами. Но если все эти трудности вас не пугают, и свое будущее вы видите в предпринимательстве, - тогда вперед!!!
Существует некий «Кодекс чести Российского предпринимателя»
Современные предприниматели большой любовью в народе не пользуются. «Жулье», «ворье» - это еще не самые грубые характеристики, которыми их награждают. В какой-то степени тут сказывается наш уровень сознания и просто зависть к успеху других. Но во многом для таких отзывов есть основания: некоторые предприниматели часто ведут свое дело, используя нечестные методы. В связи с этим интересно обратиться к опыту «старых предпринимателей» - тех, кто строил капитализм до 1917 года. Слайд 11.
«Семь принципов ведения дел в России» - документ, выработанный промышленниками в 1912 году:
Проверим, а можете ли вы быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность. Слайды 12-13.
5. Тест на определение способностей к предпринимательской деятельности.
Цель: развитие личностного интереса к предпринимательской деятельности.
За каждый положительный ответ – 1 балл
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?
2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?
3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить чем-либо?
4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?
5. Вы вполне здоровы?
6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?
7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?
9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?
10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?
11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?
12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?
13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?
14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?
15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?
16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?
17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?
18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?
19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?
20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?
Подсчитайте сумму баллов. Слайд 14.
Если сумма набранных вами баллов равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
Вы набрали от 13 до 17 баллов. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.
Если у вас менее 13 баллов, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.
Я надеюсь, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей или друзей родителей, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную, но благодарную и прибыльную работу.
Ребята, предлагаю вам вспомнить все сказанное на уроке и заполнить таблицу «Плюс-минус-интересно».
Вам необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - запишите все, что понравилось вам на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть полезны вам для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информацию, которая оказалась для вас бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» - запишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для обучающихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
Помните, предпринимательская деятельность – это способность рисковать, принимать решения и зарабатывать деньги.
Без веры в успех и готовности ради своей цели поставить на карту всё и идти до конца, нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.
На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо.
mini-koni.ru - Бизнес. Финансы. Страхование. Недвижимость. Интернет