Осенний бал в стиле кинофестиваля. Профессор знаев

Тема : Осенний бал в стиле «Кинопати»

Цели и задачи: Создание атмосферы праздника, дружелюбия , развитие творческой деятельности учащихся , развитие духовно-нравственного, эстетического воспитания.

Возрастная группа : 7-11 классы

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, ткань, английские булавки, постеры кинозвезд.

Зал украшен постерами кинозвезд, осенними листьями. Пока гости собираются играет музыка.

1 Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте!
Учащиеся нестройно отвечают.
2 Ведущий . О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, дорогие старшеклассники!
Отвечают.
2 ведущий . Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

1.Ведущий:

Сегодня у нас вечер в стиле кино. А когда мы чаще всего смотрим фильмы? Правильно, осенью, когда за окном дождь.

2 Ведущий: Осень красивое время года, по которому снято множество фильмов.

1.Ведущий: Скажите, а без кого не может обойтись не один кинофестиваль. Конечно без уважаемого и компетентного жюри.

2.Ведущий: Представляем вашему вниманию наше жюри (перечисляются члены жюри)

1Ведущий: Оглянитесь вокруг, как много звезд сегодня собралось на нашем вечере, а какой же кинофестиваль без красной ковровой дорожки. Приглашаем всех продефилировать по нашей ковровой дорожке, а наше уважаемое жюри просим проголосовать в номинации «Звезда красной дорожки»

2.Ведущий: Благодарим всех участников. Итак в номинации «Звезда красной дорожки» побеждает________________

1.Ведущий: Следующая номинация « « Лучший танцевальный эпизод».

2.Ведущий : Конкурс «Вальс звездных пар»

Сейчас я прошу всех еще раз обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории кинематографа существуют такие неразделимые имена, как Ромео и Джульетта, Билл и Моника, Скарлетт и Ретт, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Ведущая 1

Ромео – Джульетта

Скарлетт и Ретт

Волк – Красная Шапочка

Базилио – Алиса

Евгений – Татьяна

Гамлет – Офелия

Билл – Моника

Карлсон – Малыш

Пьеро – Мальвина

Руслан – Людмила

И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-танцевального клипа. Вам предстоит найти свою пару и станцевать с ней.

Ведущая 2 Медленная музыка, свет, камера, мотор, начали!

В номинации « « Лучший танцевальный эпизод» побеждает пара_______

1.Ведущий: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сегодня у вас будет возможность проявить свои способности. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль - пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»

2.Ведущий: Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»

Однажды старый Дед завел свой Черный бумер и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и посмотрел на нее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Посмотрел – понравилось. Ещё раз посмотрел – очень понравилось. Посмотрел тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Вздохнул Дед и пошел к третьей. Посмотрел её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе пригожусь. Потому вся, как есть – красивая, стройная. Погляди в Лесу осень, Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань, Зайчики на полянке по Пеньку барабанят. Послушался Дед Ёлочку, а сам опечалился сел опять на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем Ёлку рубить? Приглашу лучше я Ёлку в школу на кинопати. Сели Дед с Ёлкой в «Черный бумер» и укатили. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

1.Ведущий: Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

2.Ведущий: Всем давно известно, что выглядеть неотразимо и привлекательно необходимо проявить индивидуальность и находчивость.

1.Ведущий: Для следующего конкурса нам понадобятся несколько девушек, участвовать будем по парам. Номинация называется «Лучший дизайн костюма». Участницам выдается по отрезу ткани с набором булавок и предлагается сделать костюм без нитки и иголки. Нужно красиво намотать, задрапировать или повязать ткань на себе или на напарнице.

Когда костюмы готовы, проводится модный показ под аплодисменты зрителей. Всем участницам, конечно, нужно раздать призы, но победительница в номинации может быть только одна (или две, если участвуют по парам).

Выбрать победителя можно по критерию, «самый необычный наряд». По этому критерию жюри определяет победителя, который и получает кинопремию в номинации «Лучший дизайн костюма».

2.Ведущий : Благодарю всех участниц этого конкурса. Вы отлично справились с этой ролью. Победительнице вручают на память замечательный сувенир и звания «Лучший дизайнер костюма» МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

1.Ведущий: Следующая номинация «Лучший киномузыкант»

Для этого мы приглашаем 6 человек (3 девочки и 3 мальчика) любящие и хорошо знающие музыку.

2.Ведущий объясняет смысл конкурса: По очереди вам включаются разные саундтреки в случайном порядке. Вам нужно вспомнить название фильма по саундтреку.

Если вы не смогли узнать звучащую для вас мелодию или не вспомнили название фильма, право ответить переходит по цепочке следующему. За каждый правильно названный фильм дается один жетончик(в виде кленового листочка). Кто наберет больше жетончиков, тому вручается премия «Лучший киномузыкант».

Итак, победителем в номинации «Лучший киномузыкант» становится…………………(победителю вручается статуэтка и звание «Лучший кономузыкант» МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Танец «Музыкальное попурри»

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Дискотека!!

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, пластинки, саксофон, патефон.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!. Итак, Добрый вечер! Здравствуйте ребята!


Учащиеся нестройно отвечают.

Ведущий: О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
Отвечают.

Ведущий: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз, буги привлекают.
Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во вслед.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.

Ведущий: И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-танцевального клипа в репертуаре Стиляг, мы будем танцевать Буги-Вуги и рок-н-ролл. Музыка, свет, камера, мотор, начали! (На экране видео с танцем)
Танцевальный блок. Музыка стиляг.

Ведущий: Великолепный, замечательный получился клип! Надеюсь, что он вам понравился. Аплодисменты артистам! Благодарю!
Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов? Следующая конкурс – подиум! Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Более того, для тех кто окажется здесь, у нас приготовлены призы! Если есть желающие покрасоваться прошу вас сюда! Если нет, позвольте мне пригласить… (Приглашает) Маэстро, прошу музыку! Итак, наша стиляжная коллекция!(На экране фото девушек в нарядах 60-х)
Показ моды.

Ведущий: Как вы считаете, кому должен достаться приз? Давайте определим победительницу аплодисментами.

Я с вами совершенно согласен. Она общим признанием назначается королевой бала! (Завязать платок на шее у победительницы)

Ведущий: Атеперь кавалеры приглашают наших модниц на медленный танец.

Ведущий: Для следующего конкурса я приглашаю парней, мы будем выбирать самого стильного короля балла. Но раз у нас дискотека, тогда и конкурс будет танцевальный. Сейчас будет звучать музыка, а я буду называть какую-нибудь часть тела, азадача танцоров – после того, как прозвучит название части тела начинать ею танцевать. Например, я говорю: «правая нога!» - танцующие начинают использовать только правую ногу и танцуют ей. Маэстро, прошу музыку!

Танец.

Ведущий: Милые девушки как вы считаете, кому должен достаться приз? Давайте определим победителя аплодисментами.

Я с вами совершенно согласен. Итак общим признанием он назначается королём бала! (Завязать галстук на шее у победителя).

Ведущий: Король и королева нашего бала выбраны, самое время для белого танца. Милые девушки приглашаем кавалеров на танец.

Танцевальный блок. Медленный танец

Ведущий: А дальше конкурс «Стиляга! Не упусти стул!». Всем известная с детства игра, где суть сводится к тому, что участники под музыку двигаются по кругу и в определенный момент должны успеть занять стулья, количество которых меньше. Кому не достается стул – выбывает из игры. Приглашаются 6 человек.

Конкурс со стульями.

Ведущий: Следующая игра «Осенний волейбол». Все делимся на две команды, на команду мальчиков и команду девочек. Между двумя стульями мы натягиваем веревку. Команды становятся на разные стороны. На полу вы видите равное количество осенних листьев. Ваша задача за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Конкурс с листьями.

Ведущий: А теперь объявляется музыкальная пауза.

Танцевальный блок. Быстрая музыка.

Ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Ведущий: Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в черном ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь. (Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый).

Розыгрыш черного ящика среди именинников.

Ведущий: Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Ведущий: На этом наша развлекательная часть закончена. Начинается дискотека.

Танцевальный блок.

Сценарий общешкольного мероприятия - осеннего бала - "Стиляги".

Цель: познакомить учащихся с молодежной субкультурой конца 40-х - начала 60-х гг.
Задачи:
-изучение моды стиляг, их музыки и танцев;
-знакомство с причинами возникновения субкультуры, их взаимоотношениями с обществом.
Каждый класс, участвующий в мероприятии, получает задание - подготовить танец, соответствующий эпохе.

Песня из к/ф «Серенада Солнечной Долины» - «Поезд на Чаттанугу» - своеобразный гимн стиляг.

Ведущий 1: Ого! Что мы слышим? Гимн всех стиляг!
2-й ведущий : Эпоха “Стиляг” – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте сегодня вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое, сыгранное, прожитое, прочувствованное.
1-й ведущий: Давшее возможность быть чуткими и красивыми людьми.
2-й ведущий: Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, и кто хочет узнать страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
1-й ведущий : Мы предлагаем Вам вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
2-й ведущий: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
1-й ведущий: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вам узнать, что было популярным во времена Советского Союза!
2-й ведущий: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
1-й ведущий : Тогда мы начинаем наш вечер.
(выступление учителей – стиляг)

Ведущий 1: Как ты думаешь, у кого из парней сегодня самый стильный?
Ведущий 2: А из девушек?
Ведущий 1: Трудно сказать. Мне все нравятся. Но все-таки давайте выберем самых стильных стиляг сегодняшнего вечера.
Ведущий 2 : Предлагается всем присутствующем на этом вечере отдать свой голос за понравившихся девушку и юношу, написав имя на бумаге и бросив в урну.
Ведущий 1 : Итоги подведем в конце вечера.

1-й ведущий : Ну, раз уж мы заговорили о 60-х, скажи мне, какие танцы тогда танцевали?
2-й ведущий : Ну…….(пытается вспомнить)….давай продолжим наш вечер!
1-й ведущий : Да, популярность танцев тех лет сложно преувеличить!
2-й ведущий : “Твист и чарльстон! Вы заполнили шар земной!” – написал поэт. И это, действительно было так. “Твистовал” весь мир. Словно кто-то бросил клич: “Стиляги всех стран, объединяйтесь!”
1-й ведущий : И они объединились! Они надели немыслимых цветов галстуки, узкие брючки– дудочки, длинноносые туфли, черные очки, девушки сделали начес … и?!
2-й ведущий : И “на танцы!” Конечно же; на танцы! Они были настоящими фанатами танцплощадки!
1-й ведущий : Пожалуй, так же, как танцплощадку они любили композиции Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, джазовую музыку, а с возникновением рок-н-ролла – Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда и Бадди Холли.
2-й ведущий Не верите?.. Спросите своих бабушек и дедушек – ведь это они те самые стиляги. Они знакомились, влюблялись, ревновали, расставались на танцплощадке.
(танцевальный номер 11 «А» класса)

1-й ведущий : “О, времена! О нравы!” Да, 60-е – это было самое танцевальное десятилетие века.
2-й ведущий : Ну, так что, на танцы?!
1-й ведущий: На танцы!
2-й ведущий: Среди танцев в конце 40-х был актуален буги-вуги. Причем советские стиляги не ограничивались скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца.
1-й ведущий : Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга, а вот «тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.
(конкурс 1)
2-й ведущий : Объявляется танцевальный конкурс. Приглашаются все желающие. Задача танцоров – после того, как прозвучит название части тела, перестать ее использовать в танце. Например, после того как ведущий говорит: «правая нога!» - танцующие ни в коем случае не могут задействовать правую ногу.

1-й ведущий : В 50–60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать “народными”.
2-й ведущий : Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит.
И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – “Карнавальная ночь”.
В темно-синем лесу, где трепещут осины – “Бриллиантовая рука”.
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – “Иван Васильевич меняет профессию”.
Где-то на белом свете – “Кавказская пленница”.
Ваше благородие госпожа разлука – “Белое солнце пустыни”.
Если у вас нету тети – “Ирония судьбы”.
Огней так много золотых – “Дело было в Пенькове”.
2-й ведущий : Конечно, эти добрые, наивные и благородные фильмы знают все и о них можно рассказать много.
1-й ведущи й: А в 60-е годы достать грампластинки с записями модных исполнителей было практически невозможно.
2-й ведущий : Но стиляги нашли выход из положения – появился так называемый «рок на костях».
1-й ведущий : Не пугайтесь, просто запись музыки производилась на рентгеновских снимках.
2-й ведущий: У стиляг существовало еще одно название таких «пластинок» - «скелет моей бабушки».
(Танцевальный номер 10 «А» класса)

1-й ведущий: В эпоху стиляг молодые люди переписывали нечаянно добытые записи на катушечные магнитофоны, доставали пластинки за большие деньги и жадно слушали современную, по тем временам, музыку. Музыку, которая их обвораживала и заставляла радоваться жизни в те далёкие времена, времена СССР.
2-й ведущий: Многих исполнителей они просто не знали потому, что над великой страной висел железный занавес, а великие зарубежные исполнители были под строжайшим запретом министерства культуры СССР.
1-й ведущий: Радиосигналы зарубежных радиостанций, работающих на русском языке, постоянно глушились. Но некоторым отчаянным радиолюбителям всё же удавалось на непродолжительное время поймать сигнал и послушать новости без цензуры и рок-музыку. В те относительно далёкие годы выезд за рубеж, а особенно в западную Европу и Америку для простого человека был невозможен.
Ведущий Но всё же артисты и спортсмены, а так же дети верхушки КПСС могли посещать “империалистические страны” и каким-то образом, правдами и неправдами, им всё же удавалось провести через Советскую таможню пластинки и плёнки с зарубежными популярными исполнителями.
1-й ведущий: Эта музыка постепенно, через знакомых и друзей, распространялась по стране. О качестве, на несколько раз перезаписанной музыки, не приходилось и говорить, но всё же молодежь их жадно слушала и была в восторге.
2-й ведущий : Конечно, сейчас всё доступно. В интернете можно найти все, что хочешь. Современной молодёжи очень повезло насчёт этого. Но всё же сейчас нет того адреналина – вкушать запретный плод. Боясь, что кто-нибудь, услышав незнакомую музыку за стеной, доложит куда надо...
1-й ведущий: Давайте развлечемся и попробуем «постилять», что на жаргоне стиляг означало - танцевать стилем, имитируя зарубежные или придумывая свои собственные движения.
Конкурс 2
2-й ведущий : Необходимо сформировать из учащихся несколько групп, в каждой группе выбрать главного. Группы выстраиваются друг за другом, главный – впереди. Звучит танцевальная музыка разных стилей и эпох, главный показывает танцевальные движения – остальные должны повторять за ним

1-й ведущий : Продолжаем вас знакомить с эпохой стиляг.
2-й ведущий : Вы знаете, что можно было купить на 1 коп?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы без сиропа, спички).
1-й ведущий: Стакан газводы без сиропа, спички.
2-й ведущий: А на 2 коп?
Проходит девушка с плакатом (позвонить из телефона-автомата).
1-й ведущий : позвонить из телефона-автомата.
2-й ведущий : А на 3 копейки?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае).
1-й ведущий: газводу с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае.
2-й ведущий : А на 5 коп?)
Проходит девушка с плакатом (булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе).
1-й ведущий: булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе.
2-й ведущий : А на 30 коп?
Проходит девушка с плакатом (лотерейный билет).
1-й ведущий : лотерейный билет.
2-й ведущий : Самый сложный вопрос: как можно было потратить 56 коп?
Проходит девушка с плакатом (купить американский доллар).
1-й ведущий : купить американский доллар.
2-й ведущий : На 5000 руб.
Проходит девушка с плакатом (можно было купить…. автомобиль “Жигули”).
1-й ведущий: можно было купить…. Автомобиль “Жигули”.
2-й ведущий : На 10000 руб.
Проходит девушка с плакатом (автомобиль “Волга”).
1-й ведущий : автомобиль “Волга”.
2-й ведущий : Вот такие были цены во время эпохи стиляг.
(танцевальный номер 9 «А» класса)

Ведущий 1 : Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, который был понятен только им.
Ведущий 2 : Частично этот сленг был воспринят от джазистов. Вот, например, слово Бродвей ли Брод – обозначало, как правило, центральную улицу города, служившую для стиляг местом встреч.
Ведущий 1 : В Москве «Бродвеем» была улица Горького, а в Ленинграде – Невский проспект, в Казани – улица Свердлова.
Ведущий 2 : «Шузы» - ботинки стиляг, на высокой резиной подошве.
Ведущий 1 : Неизменным атрибутом стиляг, кроме брюк-дудочек, взбитого «кока» на голове, пиджака с широкими плечами, был узкий галстук – «селедочка» расцветки «пожар в джунглях».
Конкурс 3
Ведущий 2 : Приглашаются желающие принять участие в следующем конкурсе (4-5 чел.).
Ведущий 1 : Участникам на шею надеваются смешные широкие галстуки (вырезанные из бумаги), а их напарники по конкурсу получают фломастеры. Необходимо разрисовать галстук так, чтобы он стал более интересным и красочным, чем у других.

(Танцевальный номер 9 «Б» класса)

Ведущий 1 : Сегодня мы уже увидели несколько танцев, популярных в 60-е годы. Среди них джайв, фокстрот, слоуфокс, твист.
Ведущий 2 : Джайв – это танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями.
Ведущий 1 : Фокстрот от английского означает «лисьи шаги» - парный танец, появившийся в 1912 году в США. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года.
Ведущий 1: Слоуфокс, это тот же фокстрот, только медленный.
Ведущий 2 : 8 «А» класс подготовил к сегодняшнему вечеру танец – танго.
Ведущий 1 : Танго - аргентинский народный танец; парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
(Танцевальный номер 8 «А» класса)

Ведущий 1 : Ну что ж, думаю все Вы сполна окунулись в атмосферу 50х. А чтоб ты сделал, если попал в те времена?
Ведущий 2 : Я бы нашел свою молодую бабулю, сказал ей спасибо за то, какую историю они нам оставили в наследство, подарил бы ей розовые колготки и вернулся обратно в 21 век, чтобы (тон повышает) зажечь сегодня по-нашему!

(Танцевальный номер 8 «Б» класса)

Одно из самых загадочных и непредсказуемых времен года – осень. Про нее так много написано известными поэтами и писателями… Но не только они любят и боготворят эту пору.

По всем школам и дошкольным учреждениям проходят различные мероприятия, посвященные золотому времени, последнему отблеску тепла и радости лета.

Наш сценарий — для проведения Осеннего бала в школе для старшеклассников , но, он прекрасно адаптируется и для проведения мероприятия в средних классах общеобразовательной школы.
Сценарий содержит интересную литературную сценку, конкурсы, игры и номера художественной самодеятельности.

Ребята, участвующие в представлении, смогут проявить свои таланты, раскрыть и продемонстрировать своим сверстникам и педагогам артистические способности.

Оформление бала

Музыкальное сопровождение праздника

1. Заставки для конкурсов : детский смех (клуб), Chuck Berry – Roll Over Beethoven, Paul Pritchard – Amazing Butterflies.

2. Муз танцевальная заставка : Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

3. Запись «Венского вальса» .

Заранее необходимо подготовить несколько танцевальных номеров . Самый первый – открывающий Осенний бал – композиция из «Венского вальса», переходящая в Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

Подготовить несколько номеров художественной самодеятельности . Это могут быть песни про осень, фокусы, спортивные номера, акробатические этюды и так далее. Ребята должны сами продумать мини-концерт на «Осенний бал».

Для Королевы и Короля Осени нужны будут подписанные ленты и короны.

Реквизит и декорации

Осенний бал традиционно проводится или в актовом зале школы, или в спортивном. Помещение необходимо оформить в тонах и мотивах тему осени.

По стенам и заднике сцены развешены гирлянды из цветов и разноцветных листьев. В вихре из желтых кленовых листочков плакат «Осеннее настроение!».

По бокам стоят канделябры, ножки которых тоже обвиты разноцветными гирляндами из цветов, вперемежку с гроздьями рябины.

Действующие лица

1. Ведущая . Девочка одета в светлый верх, темный низ.

2. Ведущий . Мальчик одет темные брюки, светлую рубашку.

3. А.С. Пушкин . Одет во фрак. На голове – цилиндр. Бакенбарды.

4. А.Толстой . Одет в традиционный костюм с бабочкой. В руках курительная трубка.

5. С.Я. Маршак . Круглые очки на носу. Прическа с прямым пробором.

6. А. Твардовский . Одет в военную форму времен Великой Отечественной войны и портупею.

7. Н. Некрасов . Длинный пиджак. Бабочка с остроконечными концами. Характерная удлиненная бородка.

8. М.Ю. Лермонтов . Одет в форму офицера царской армии.

9. Ф. Тютчев . Одет во фрак. Вместо галстука – темный бант. На носу – очки.

10. С. Есенин . Одет в серый костюм. Рубашка расстегнута на пару пуговиц. На голове клетчатая кепка или шляпа.

Примечание : Если найти одежду для поэтов сложно, можно просто сделать или бейджики, или прикрепить надписи на костюмы, поясняющие кто есть кто.

Сцена №1

Танцевально-музыкальная композиция «Осенний вальс». Звучит запись «Венского вальса» и Interface – Chi Mai (Remix Original Version) .

Ведущая : Дорогие ребята! Мы с вами сегодня находимся на настоящем Осеннем балу прошлого века, где, поверьте, вам будет очень интересно!

Ведущий : А как известно, именно в те самые времена и жили все наши великие поэты. Ну, не все, конечно, но многие!

Ведущая : И вот, мы решили, собрать на нашем балу всех, кто подарил нам, своим потомкам, самые прекрасные стихи, посвященные этому изумительному времени года – Золотой Осени!

Ведущий : Давайте представим, ребята, пока наши учителя в разных классах отбирают для нас стихотворения, чтобы мы их выучили, какой спор может происходить между их написавшими великими поэтами!

Сценка «Стихотворные батлы великих поэтов про осень!»

На сцене по очереди появляются: А.С. Пушкин, А.Толстой, С.Я. Маршак, А. Твардовский, Н. Некрасов, М.Ю. Лермонтов, Ф. Тютчев, С. Есенин.

Поэты доказывают друг другу кто лучше из них сочиняет про осень.

А.С. Пушкин :

«Уж небо осенью дышало…»

Я здесь один! Один по праву!

Я конкуренции не видел никогда!

В литературе русской я – Звезда!

А. Толстой :

«Осень. Обсыпается весь бедный сад…»

Прости, мой друг, но я не виноват!

Что про эту-то про пору,

Я поэтам всем дам фору!

Лучше об осени вам не написать!

Я – Звезда — не надо сочинять!

С.Я. Маршак :

«В октябре, в октябре!»

Сочинял я на столе!

И про листьев листопад,

Сочинять всегда я рад!

Так что, други–сочинители,

Вы совсем не предводители!

Я о дождике писал —

Я давно Звездою стал!

А. Твардовский :

«Меж редеющих верхушек показалась синева!»

Это все мои стихи! В себя придите, вы, братва!

Н.Некрасов :

Мой слог вас остановит,

Я скажу в противовес.

«Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес!»

Ф. Тютчев :

Прекратите, немедленно, спорить, друзья!

Про осень златую пишу лучше я!

И вам должны все дружно, хором,

Сказать короткое: ПОКА!

«Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора!»

А. Твардовский :

«Плывут паутины

Над сонным жнивьем…»

Расходитесь, ребята,

Пока что живьем!

М.Ю. Лермонтов :

«Листья в поле пожелтели!

И кружатся, и летят!»

Дети в школе из всех стихотворений,

Только мои учить хотят!

С. Есенин :

«Закружилась листва золотая,

В розоватой воде на пруду…»

Ну, зачем так ругаться? Не знаю…

Лучше строк все равно не найду!

За сценой слышатся возмущенные крики. Стук в дверь .

Пушкин : А это, собственно, кто там еще хочет попасть в нашу и без того очень «дружную» и немалочисленную компанию?

Лермонтов : Так это другие поэты, которые тоже про осень писали! О, как их много!

(Звучит музыкальная заставка «Amazing Butterflies». Поэты все пугаются, хватаются за головы, кто-то становится в боксерскую стойку. Замирают в таких позах, затем кланяются и уходят.
Далее следуют номера художественной самодеятельности).

Сцена №3

Ведущая : Наш Осенний бал в самом разгаре! Пришло время поиграть!

Ведущий : Вы готовы проявить свою смекалку, скорость и чувство юмора, если оно понадобится?

Все хором: Да!

Ведущая : Ну, тогда начинаем! Наш первый конкурс называется…

Конкурс №1 «Листья перемешанные»

Для конкурса необходимы настоящие или вырезанные из разноцветной бумаги формы листьев: дуба, березы, тополя, яблони и ивы. Эти листья хаотично разбросаны на полу зала.

1. 10 человек делятся на команды по 2 участника.

2. Каждой команде дается название дерева, листья которого им нужно собрать.

3. Побеждает команда, собравшая все свои листья правильно и быстро.

Призами во всех конкурсах могут быть осенние предметы и вещи: зонты, дождевики, шапки, шарфы.

Конкурс №2 «Осенние дары»

1. В ряд ставятся 3 парты, к ним 6 стульев.

2. 6 участников садятся на стулья за парты. Ребятам завязываются глаза.

3. На стол, перед каждым играющим, кладется по осеннему дару (овощи, фрукты, орехи, шишки и т.д.).

(Например : раздать участникам (каждому по 1 предмету) картофелину, лук, шишку, гриб, грушу, яблоко. В следующем раунде поменять местами их или заменить другими осенними дарами).

4. Задача каждого игрока: определить на ощупь, что ему досталось.

5. Кто безошибочно из раза в раз угадывал предмет – побеждает.

Конкурс №3 «Бальные осенние наряды»

Это массовый конкурс. Отлично впишется в сценарий, если праздник отмечается вместе во всех классах сразу. Потребуется много разноцветных листьев, ниточек, шишек, веточек и других осенних атрибутов.

Каждый класс выбирает свою Королеву и своего Короля осени . Задачей каждого класса создать наряды для них из подготовленных осенних материалов. К примеру, короля наряжают мальчики–одноклассники, а девочки – королеву. Дается время на подготовку: 15-20 минут.

По окончании времени между всеми парами королей и королев проводится конкурс на лучшие наряды.
Выбирают победителя по зрительским аплодисментам и комментариям.
Победителям вручаются ленты и короны.

Конкурс-игра №4 «Осенние ассоциации»

Ведущий называет слова, а ребята должны назвать осеннюю ассоциацию к этому слову.

Примеры слов, которые по очереди задает ведущий :

1. Дерево.

4. Огород.

Возможные ответы ребят на слова ведущего :

1. Листья.

2. Дождь или лужи.

3. День знаний или учеба.

4. Урожай.

5. Рожь, пшеница.

7. Красный, желтый.

8. Мокрая.

9. Листопад.

10. Хэллоуин.

Сцена №4

Избранные Король и Королева Осени открывают Осеннюю дискотеку!

Учащиеся танцуют, общаются в свободном стиле.

Дискотека не должна превышать 2 часов по времени.

По усмотрению дирекции школы, можно устроить и «сладкий стол» с чаепитием.

Несколько слов о костюмах

Малыши в восторге от костюмированных мероприятий, это могут быть как балы, так и маскарады, поскольку это прекрасная возможность показать свой новый образ. Кроме того, в момент таких празднеств проводятся различные конкурсы в дружелюбной и весёлой атмосфере.

В форме маскарада организовываются и праздники осени, что требует создания соответствующего костюма: нарядного, яркого, необычного и запоминающегося.

Для самого простого наряда Осени допустимо взять обыкновенное платье, а затем дополнить его объемными аппликациями, подходящим головным убором, фартуком.
Чтобы украсить сопутствующие костюму аксессуары, понадобятся яркие осенние листья, изображения цветов осени — хризантем и астр, и, конечно, стразы, блестки.

Но можно не брать готовую основу, а заняться изготовлением костюма для Осеннего бала своими руками.

1. Ткань для наряда должна быть подобрана правильно; главные оттенки – «осенние» (желтые, песочные, лимонные, оранжевые, красные). В итоге должен получиться костюм, имеющий теплый, солнечный цвет.

2. Наряд Осени может иметь форму платья или свободной накидки. Это просто, тем более что потом он послужит основой для другого костюма, например, если захочется перевоплотиться в лисичку, белочку, яркую бабочку или огонь. Важно, чтобы ткань была легкая и воздушная.

3. Для платья обязательно понадобится головной убор – шляпа или корона, в котором должны присутствовать осенние мотивы, то есть, изображения пожелтевших листьев и различных даров осени. Материалом для создания украшений послужит ткань либо картон, а тонкая проволока понадобится для того, чтобы сделать основу.
Вместо короны, можно использовать шляпу, украшенную бусинами, яркой органзой, лентами и кружевами.

4. Конечно, настоящие осенние листья будут смотреться довольно оригинально, но лучше обойтись без них: подобные украшения не смогут долго продержаться из-за своей хрупкости! Лучше использовать картон, из которого вырезается макет листа, а затем с помощью накрахмаленной ткани ярких оттенков создаются осенние листья. Готовые осенние листья поискать в магазинах, где продается все для рукоделия.

5. Дополняем бальный осенний наряд широким поясом красного либо оранжевого цвета, на который пришиваются бусины, пайетки, ленты, блестки. Также будут отлично смотреться элементы ажурной вышивки и аппликации.

Сценарий осеннего бала «Вечеринка в стиле «джаз»

Автор Полукарова Дарья Сергеевна- Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А.Шмакова, г.Липецк

Мероприятие представляет собой тематическую дискотеку в стиле эпохи 20-х-30-х годов XX века и рассчитано на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Мероприятие проводилось в Доме творчества в рамках осенних каникул, но может быть использовано учителями и педагогами дополнительного образования в лагерях, центрах творчества и школах. Оно не привязано к определенному периоду времени и может быть организовано в любом месте в любое время года.

Цель: Создание условий для социализации учащихся среднего и старшего школьного возраста Дома детского творчества "Городской" им. С.А.Шмакова.
Задачи:
1. Познакомить с романом Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"
2. Развить коммуникативные навыки учащихся, активизировать воображение.
3. Воспитать уважение к культуре прошлого, классической литературе, воспитать командный дух.

Ход мероприятия:

За 20 минут до начала звучат джазовые мотивы в современной и классической обработке.
В холле оборудован фотоуголок: стилизованный под эпоху джаза фон, фотоаппарат на штативе. Каждый может сфотографироваться перед началом.
На входе ведущие задают всем входящим вопрос: «Как вы думаете, кто такой мистер Гэтсби?». Ответы записывают.
В зале вдоль стен расставлено несколько столиков, за которыми можно сыграть в настольные игры.
Звучит композиция «Charleston», свидетельствующая о начале праздника. В зал через двери заходит 1 ведущий – Ник Каррауэй. Ходит с приглашением от одного гостя к другому, пока не натыкается на гольфистку Джордан Бэйкер (2 ведущая)

Ник (В1): Вы известная гольфистка, Джордан Бейкер? Я Ник Каррауэй. Вы не знаете мистера Гэтсби? Вы не знаете, где он? Я живу в соседнем доме, мне прислали это приглашение на его вечеринку.
Джордан (В2) (перемещается в центр зала): Можете смело его выкинуть. На вечеринки мистера Гэтсби весь город заявляется без приглашения. Посмотрите – кого здесь только нет! Здесь, кстати, очень занятно. Можно не только танцевать, но поиграть в игры за игровыми столами.
Ник (оглядывается по сторонам): И все же… кто он, мистер Гэтсби? Почему здесь столько народу и хозяин не показывается?
Джордан: Он всегда где-то здесь, среди гостей. Гэтсби – таинственная личность и люди делают ставки, пытаясь угадать, кто он. В любом случае, глупо просто стоять и рассуждать – раз уж мы здесь, мы должны танцевать, верно? Музыку!

Звучит музыка, и ведущие вытаскивают в центр зала гостей, чтобы все начали танцевать. Учащиеся городского Совета лидеров и «Детской академии журналистики» выходят первыми и подают пример.
Звучат 5 мелодиq, затем снова микрофоны берут ведущие. Входят в зал, в руках Ника газета.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»

Ник: Посмотрите-ка, что пишут в колонке сплетен о Гэтсби. На войне он был немецким шпионом!
Гость 1: А я слышал, что он убил человека! Причем бесплатно, ни за что!..
Гость 2: Говорят, он выходец из королевской семьи и он богаче Господа Бога.
Джордан (шутливо): Вы ошиблись, я и есть таинственный мистер Гэтсби!
Гость 3: Вы его не найдете. Никакого мистера Гэтсби не существует! Этот дом и все в нем – части гигантской декорации.
Джордан: Это вздор!
Ник (задумчиво): Но если вы правы, то зачем все это?
Гость 3: А в этом и есть главный вопрос!
Джордан: От этих разговоров мне немного не по себе. Давайте-ка лучше танцевать!



Затем в центре снова оказываются Ник и Джордан.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»
Ник (обмахиваясь): Эти современные танцы… как их там…чарльстон, фокстрот, шимми… Мне никогда не освоить эту тонкую науку.
Джордан: Ну же, Ник. Это же просто. Повторяйте за мной.
(Показывает движения, Ник повторяет). А теперь давайте попробуем все вместе!
Подключают гостей попробовать вместе с ними.

Ник: Кажется, я уже научился настолько, что могу с тобой соревноваться.
Джордан: Ты, Ник?
Ник: А что, не веришь? Проверь меня. Давай, эта половина зала танцует с тобой, а эта со мной.
Джордан: Сейчас будет звучать музыка, и мы по очереди будем выполнять движения чарльстона, а вы повторяйте за нами. Чья группа будет более активной, та и победит!
Ведущие танцуют по очереди со зрителями. В конце все вместе танцуют.
Начинаются танцы. 5 джазовых композиций.
Звучит смена мелодии (Hey Pachuco), появляется Дейзи Бьюкенен. Выбегает в центр зала, делает вращения вокруг себя.

Ник (пока она танцует): Это же Дейзи Бьюкенен! Королева быстрых танцев. Что она тут делает?
Дейзи: Королева танцев не могла пройти мимо праздника. Кажется, здесь действительно весело, как и говорят. Но все же не достаточно, пока не появилась я. Самое время немного развлечься. Итак, сейчас мне понадобятся несколько юношей для очень простого конкурса.
Ведущие идут в зал и собирают мальчиков в центр.
Дейзи: Ну что же, кто у нас умеет танцевать канкан? Джордан, дорогая, давай попробуем вместе.
Ведущие делают несколько движений канкана на показ.
Дейзи: Как видите, это довольно забавно. И несложно. Итак, сейчас у наших юношей будет ответственная задача станцевать канкан. Но! Для начала нам нужно организовать настоящий водевиль. Поэтому разбирайте эти атрибуты реквизита.

Ведущие раздают перья, боа, шляпки.
Дейзи: А сейчас как только зазвучит музыка, вы должны начать свой танец. А девушки будут вас поддерживать. Итак, вы готовы? Дорогой Ник, попросим тебя встать в центр.
Конкурс. Овации гостей.

Джордан: Ох, видел бы это Гэтсби!
Дейзи: Гэстби, какой Гэтсби?
Ник: Ты с ним знакома?
Дейзи: Была… когда-то…
Ник: Значит, ты должна знать, как он выглядит? Можешь рассказать всем гостям поподробнее?
Дейзи: Он всегда очень элегантен. А еще он носит такой приметный перстень. И если вдруг вы услышали, как кто-то произносит слово «старина» или дружески кладет вам руку на плечо, то значит это, скорее всего он.
Джордан: Ребята, а кто-то вообще сегодня замечал человека с приметами, которые назвала Дейзи? Есть такие?
(Если да, то ведущие вызывают этих людей в центр, если нет, все равно проводят конкурс «Румба»)
Тогда выходите к нам.
Ник: За вашу наблюдательность вы получите главное – возможность станцевать со мной румбу!
(Делает зажигательное движение, как в фильме «Маска»)
Сейчас мы пойдем с вами паровозиком. Идите за мной и повторяйте все движения.

Сначала за ним идут ребята, которых вызвали в центр, а затем ведущие приглашают и остальных последовать их примеру.
5 танцевальных композиций.
Затем звучит «Hi De Ho» и появляется Гэтсби.
Гэтсби (ходит и пожимает руки): Добрый вечер, старина! Добрый вечер! Как вам моя вечеринка? Рад был угодить. Я наблюдал за вами и надеюсь, вам здесь было весело. Вы тоже порядком развлекли меня. Но в первую очередь, хочется отметить ваши костюмы. Это же просто фейерверк нарядов! По такому случаю, мне хочется выделить лучшие.
Представителям самых ярких костюмов Гэтсби вручает медали.

Гэтсби: А на этом мы не заканчиваем, предлагаю еще немного потанцевать, пока есть такая возможность.

Звучит музыка, Гэтсби первым начинает танцевать. Первой должна звучать композиция «Hi De Ho» и на припевах Гэтсби просит гостей вместе поднимать руки и повторять за ним.
Несколько музыкальных композиций и без предупреждения ведущие в центре начинают танцевать заранее заготовленный танец (под Lelio Lurazzi).
На реплики Ника и Гэтсби фоном звучит Sidney Bechet – Si Tu Vois Ma

Ник: И все же, зачем вы устроили эту вечеринку, мистер Гэтсби?
Гэтсби: Это действительно интересный вопрос, старина. А вы как думаете?
Ник: Мне кажется, у вас есть какая-то тайна.
Гэтсби: Верно, старина. Я устроил ее ради одного человека. (обращается к зрителям). А как вы думаете, ради кого? Подсказываю, это один из ваших ведущих.

Гости называют ответы. Первый угадавший имя Дейзи, получает подарок от Гэтсби.
Гэтсби: Вы правы, старина, это все ради девушки, которую я не видел много лет. И ради нее, я устрою для вас последний сюрприз. Эта пиньятта с тайной внутри – для вас! Подходите, и попробуйте разбить ее.
Гости пробуют разбить пиньятту. По задумке из нее должны посыпаться конфеты.

Ник: Мы надеемся, что сегодняшний праздник осени запомнится вам надолго.
Джордан: Спасибо идейному вдохновителю нашей вечеринки – Френсису Скотту Фицджеральду и его роману «Великий Гэтсби».
Дейзи: Не забудьте сфотографироваться на память в фотоуголке!
Гэтсби: А мы прощаемся с вами до новогоднего бала!
Вместе: До скорых встреч!

Последняя мелодия завершается. Конец.

Что еще почитать